На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Дельные советы по макросъемке растений

Есть какое-то особенное удовольствие в фотосъемке растений. Это процесс можно назвать медитативным, он гораздо более размеренный, чем, например, съемка пейзажей — вы останавливаетесь, высматриваете интересные детали, стараясь получить интересные снимки порой крошечных объектов. Еще одна приятная особенность флоросъемки — огромное разнообразие и распространенность её представителей.

Растения, описанные ниже, растут практически в каждом саду или на поляне, и в совершенно обыденных местах есть шанс сделать уникальный и красивый снимок. Фотографу не нужно отправляться в долгое путешествие ради десятка интересных кадров — ведь далеко не все видят эту красоту у себя под ногами.

Фототехника

Фотографии, представленные в статье, были сделаны на 100мм макрообъектив — инструмент, несомненно, полезный, но и не стопроцентно незаменимый. В принципе, подойдет любой макро- или умеренный телеобъектив от любого производителя (чем меньше будет минимальная дистанция фокусировки, тем лучше). Чтобы добиться максимальной резкости по всему полю кадра, лучше закрыть диафрагму на макрообъективе до F16 или F22 (на обычных объективах дифракция может сильно снизить резкость на больших диафрагмах, однако специализированные макрообъективы избавлены от этого недостатка). Фотографам, любящим играть с малой глубиной резкости и расставлять акценты при помощи интересного размытия заднего плана, рекомендуется работать на диафрагмах от F2.8 до F4.

Как правило, в макросъемке передняя линза объектива находится буквально в считанных сантиметрах от объекта съемки. В некоторых случаях можно попробовать установить камеру на штатив и поиграть с ракурсами, помещая в кадр разные интересные детали — именно они могут сделать снимок необычным. При съёмке на открытой диафрагме можно просто держать камеру в руках, передвигаясь так, как вам удобнее.

Как сделать фотографию растения интересной

Данный вид фотосъемки является простым и одновременно сложным. С одной стороны, фотографировать растения можно где и когда угодно, при этом легко угадывать наиболее подходящее для работы время и возвращаться к объекту съемки в течение продолжительного времени. С другой стороны, сделать кадр с растением оригинальным и запоминающимся — достаточно непростая задача. Вид и формы растений настолько примелькались нашему взгляду, что сделать что-то стоящее сможет далеко не каждый фотограф. Вот несколько советов по фотографированию растений, которые помогут сделать снимки интереснее.

Старайтесь снимать круглый год

Интересные кадры круглый год «растут» и на заповедных лесных полянках, и в ухоженных садах. Безусловно, «не в сезон» найти интересный сюжет сложнее, но при творческом подходе это вполне выполнимая задача. Замерзшая трава, вечнозеленые растения, ягоды, сохранившиеся с осени на деревьях — все это может интересно смотреться в кадре.

Ищите узор и фактуру

Внимательному наблюдателю природа дарит несметное количество разнообразных узоров и текстур. Когда камера у вас в руках, оглядитесь по сторонам — эти узоры повсюду! Мох, кора, опавшие листья — стоит лишь приглядеться, и готовый сюжет для хорошего кадра будет у вас как на ладони.

Не пожалейте своего времени, изучите окружающий пейзаж цепким взглядом фотографа. Иногда сюжет для удачного кадра можно найти прямо у себя под ногами!

Умело используйте малую глубину резкости

Для пейзажиста, который привык стремиться к резкой, как лезвие бритвы, картинке, внезапно переходить к съемке на открытой диафрагме и с малой глубиной резкости будет весьма непривычно. Цветок, растение, почка или гриб, снятые на макрообъектив с открытой диафрагмой, из знакомого всем предмета могут превратиться во что-то необычное, даже сюрреалистичное. Здесь вы не снимаете лепестки, стебли или листья — вместо них зритель видит линии и формы. Размытый фон и малая глубина резкости превращают фото в абстракцию, где буквальное трактование картинки отходит на второй план.

Чтобы снять этот зонтик цветка, в первом случае пришлось подобраться к соцветию максимально близко и полностью открыть диафрагму до F2.8 — в результате семя получилось очень похоже на звезду с расходящимися во все стороны лучами. На следующей фотографии те же самые семена уже выглядят точь-в-точь как маленькие зонтики, а ведь всего лишь слегка изменилась точка съемки и фокусировки! Если сравнить эти два снимка, сделанные с разницей буквально в пару секунд, становится сразу ясно, как на восприятие изображения влияет глубина резкости и перспектива.

Экспериментируйте со светом

Создать настроение, особенную атмосферу в фотографии может источник света, расположенный в кадре и подсвечивающий задний план. Такие снимки довольно сложны технически и требуют большого количества практики и настойчивости, но результаты вам приятно удивят. Важно настроить фотоаппарат так, что бы объект переднего плана не был полностью черным, а свет позади него абсолютно белым!

Подберитесь поближе

Старайтесь располагаться как можно ближе к объекту съемки, насколько позволяет вам минимальная дистанция фокусировки объектива. Таким образом вы отсекаете всё лишнее в кадре, отделяете объект от фона и подчеркиваете абстрактные черты и формы растения.

Не бойтесь показаться окружающим забавным

Вот история этой фотографии от ее автора, фотографа Сары Марино:

«Прошлым летом в Ботаническом саду проходило множество выставок, и количество посетителей резко увеличилось. При большом скоплении людей не так-то просто поставить штатив куда угодно и, не спеша, снимать. Во время одной из прогулок я приметила очень красивый суккулент и не могла уйти, не сфотографировав его. Цветок был высажен в горшке, который стоял прямо во входной галерее, и тянулся к солнцу под весьма непривычным углом. И, чтобы уместить растение в кадр, мне пришлось встать на колени и очень сильно изогнуться — выглядело это, по меньшей мере, забавно. Я слышала пару смешков от проходящих мимо посетителей, удивляющихся, что же могло меня так заинтересовать. С таким отношением я сталкивалась не один раз и, пока я не доставляю неудобств окружающим, я не боюсь выглядеть нелепо в их глазах».

В погоне за хорошим кадром не бойтесь выглядеть забавно! Смело ищите необычные ракурсы и забудьте о том, как вы выглядите со стороны.

Источник - https://alexcreative.ru

Картина дня

наверх