На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Что нужно знать об аренде автомобилей в путешествиях

Нужно ли вообще бронировать машину?

Представим, что ты в Париже. Нужно ли в Париже бронировать тачку? Допустим, зона парижских интересов в твоем случае ограничивается центром с узким улицами и забитыми парковками. Можно не терять время на пробки, оплату и поиск парковки и относительно быстро и дешево передвигаться на общественном.
А теперь представим, что ты из Парижа едешь в Бордо, оттуда в Гавр, а потом снова в Париж. Нужно ли бронировать машину сейчас? Надо думать. Что будет оптимальнее по деньгам: аренда, поезда или автобусы? Сколько вас? А если с детьми? А собираетесь ли по дороге заезжать в аббатства и останавливаться фотографироваться в полях? Скорее всего, поезда выйдут дороже, чем аренда машины, если вас, например, трое. Вопрос с парковкой никуда не денется, зато спокойно можно исследовать страну без привязки к расписанию.

И еще одна разминка для головы: представим, что вандруки занесли тебя в Исландию. Общественный транспорт — хаха. Такси — ахахахаха. Остается или ехать с туром как тру турист, либо брать машину.

Вдогонку: с машиной водитель должен быть трезвенником вне зависимости от своего желания. Зато можно останавливаться в любой интересной точке, менять планы и увидеть больше аутентичного. Звучит как основная цель роадтрипа.

Рассчитай заранее длительность переездов. Не стоит убиваться и топить много часов подряд: пусть будет не больше 4 часов за один переезд, а лучше меньше. Мы же все-таки тут для отдыха собрались.

Если ты все взвесил и понял, что машина нужна, то продолжаем.

Какая тачка мне нужна?

Мы ориентируемся на количество путников, количество барахла путников, на условия эксплуатации и цену авто.

Если вас до 4-х человек и вещей немного, то подойдет почти любая машина. Если пять — нужна машина с широким задом. Интернет велик: в нем можно узнать по отзывам, в какой машине удобно втроем сзади, а в какой нет. Если вас семеро — можно влезть и в крузер, и в минивэн. Крузер проходимее, зато в микроавтобус влезет больше вещей. Если отважных путешественников двое, а риска обгореть нет, то можно и кабриолет арендовать, главное не разориться и беречь вещички.

Про удобство управления можно не переживать — скорее всего, за первые 50 км ты привыкнешь к любой машине, даже праворульной.
Механика или автомат — тут решать только тебе, твоим правам и кошелечку. Механика часто дешевле. Но в городах и горах приятнее путешествовать с автоматом: не переключать сотни раз передачу на серпантине — великое счастье.

Если в планах смотреть природу, или страна славится своими раздолбанными дорогами, то классно было бы взять внедорожник. А чтобы не разориться, можно взять с собой побольше друзей: 4−8, и поделить оплату за машину на всех. Внедорожник с семерыми спокойно едет по щебенке или кочкам 100 там, где седан тащился бы на 40. Чтобы узнать чуть больше про дороги, посмотри на ютубчике видео по запросу «%countryname% roadtrip». Например, из видео про Исландию можно узнать, что по большинству дорог страны получится и разрешено ездить только на 4WD.

Если в стране немеренные цены на бензин, то можно взять машину на дизеле. Он дешевле, и на 100 км расход меньше. Да, про бензин в стране нужно почитать отдельно. Например, в Таиланде используют газойл — это смесь бензина со спиртом. А в Узбекистане не найти бенза выше 91.

Кстати, часто дают не конкретную забронированную машину, а машину того же класса или выше. Поэтому сильно надеяться на конкретную модель не стоит. Смотри соклассников машины на агрегаторе. Например, мы как-то раз специально бронировали Приус, чтобы экономить на бензине. Дали нам не Приус, а кроссовер. Так что мы не сэкономили, а заплатили больше.

Страховка

Полная страховка, предлагаемая прокатчиками, обычно невыгодная, стоит примерно как аренда машины. В своих трипах мы ею не пользуемся, оформляем международную страховку франшизы. Франшиза — это максимальная сумма, которую с вас может взять компания за ущерб или угон. Обычно она равна депозиту.

Правила такие:

На одну поездку классно оформить международную страховку WWI. Ее же можно оформить и на год, если знаешь, что в течение года будешь брать машину еще как минимум один раз: получится выгоднее. WWI страхует в том числе несчастья вроде потери ключей и заливку не тем бензом. Сейчас WWI действует во всем мире, кроме Доминиканской республики, Ямайки, Исландии и Армении;
Если знаешь, что арендовать машины ты будешь еще не один год, то посмотри в сторону IAPA. Первый год она дешевле WWI, а дальше нужно сравнивать. При оплате годовой подписки на страховку по всему миру можно получить дополнительно страховку ВЗР, страховку по утере багажа.

Моменты, которые сами собой разумеются

1. Еще на этапе бронирования посмотри или уточни, какой залог возьмет компания, и какие карты она принимает к оплате;
2. Для залога обычно принимают только кредитные карты. Дебетовку могут принять либо если она определяется как кредитная карта, либо если ты берешь машину у деда на острове, который перепишет данные карты карандашом на листочек. Даже если компания согласна взять дебетовку, все равно приятнее, чтобы деньги были заморожены кредитные, а не личные из карманчика;
3. Некоторые компании внезапно могут попросить, чтобы залог и оплата были произведены с одной и той же карты. Сделай так, чтобы там заранее оказалась нужная сумма;
4. Звучит глуповато, но посмотри, чтобы на кредитке было эмбоссировано твое имя. Эмбоссировано равно выдавлено железными буковками. Как-то мы катали по Палестине мексиканца, у которого на карте внезапно не оказалось имени, и ему пришлось передвигаться на попутках и общественном;
5. Если права менялись или получались после 2011 года, то, скорее всего, они уже соответствуют Венской конвенции и получать отдельный документ не требуется. Основной признак соответствия ей — пронумерованные поля. Дополнительно нужно чекнуть инфу о странах, ее не подписавших: во Вьетнаме с нашими правами вообще нельзя ездить на машине, а в США понадобится отдельное международное водительское удостоверение. Его можно получить на Госуслугах со скидкой;
6. Изучи заранее особенности ПДД. Я не встречала страны, ПДД которой не были бы изложены на русском языке. Обрати внимание, на сколько можно превышать скорость, чтобы не попасть на штраф, почитай о привычках местного вождения. Например, в Греции всем плевать на скорость, и на некоторых островах машинки, движущиеся медленнее остальных, едут по обочине, пропуская других. В других же странах скорость измеряют на каждом углу и охотно требуют взяточку.

Как получать машину?

При получении сотрудники выдают схему машинки с отмеченными на ней повреждениями. Сколы, вмятины, царапины — все должно быть там. Святая обязанность арендатора проследить, чтобы все царапки были нанесены на схему. Ночь — включай фонарик и проверяй. Зима, и тачку замело — можно попросить стряхнуть снег. Обрати внимание на салон: нет ли пятен от пиццы на сиденье, царапин от когтей на приборной панели, все ли ок с ковриками, на месте ли запаска, домкрат и другое. Работа нудная, но нужная. Займет минут пять.

Автопрокатчики к такому относятся адекватно: либо сами послушно рисуют на схеме отметины, либо могут доверить это тому, кому это больше всех нужно, то есть тебе. Все повреждения сфотографируй или сними на видео, если они не видны на фото.

Пару раз мы находили столько неотмеченных коцек, что изначально чистенькая схема начинала пестрить точками.

А в Исландии было смешно: брали машину, прокатчик сказал посмотреть машину, проверить, чтобы было все окей — мы по привычке включили фонарики и пошли исследовать стекла, двери, порожки и остальное. Менеджер хихикнул и сказал: «Мы не обращаем внимания и не возьмем с вас денег, если на машине появится новая царапинка или вмятина. Вот если у нее двери не будет, то это попадос. Это Исландия — царапины на каждом углу могут образоваться».

Не постесняйся прочитать от и до договор и уточнить сомнительные моменты:

  • В какие часы нужно сдавать машину, когда пойдут дополнительные сутки?
  • За какие загрязнения компания возьмет штраф?
  • Сколько бензина в баке должно быть при сдаче?
  • Возьмет ли компания дополнительный сбор, если попадешься на камеру или полицейскому?
  • Как оплачиваются платные дороги? В Норвегии, например, всю оплату за дороги возьмет прокатная компания, а в Австрии платные дороги бесплатны для арендованных машин.

Что делать, чтобы не провалить миссию?

Нужно заранее подумать о нуждах предстоящего путешествия.
Вот пара кейсов:
1. Если едешь по горам зимней Австрии, то разумно подумать о цепях на колесах или хотя бы уточнить у прокатчика — а зимние ли шины стоят на машине? Прокаты часто экономят и ставят всесезонные, а тачка потом в гору не едет или буксует даже на легком снеге;
2. Если есть вероятность, что в машину не влезут все вещи, или есть спортивное снаряжение, то можно спросить у прокатчика багажник на крышу. Опция есть не у всех и не везде, но задать вопрос на емэйл ничего не стоит;
3. Вот еще пример: специально, чтобы погонять по дюнам, в Марокко мы везли складную лопату и насос. Пригодились.
Удобно брать с собой крепление для телефона — навигатор и в Африке навигатор. Если машина старая, то можно взять с собой прикуриватель, чтобы заряжать телефон, кабель джек-джек для музыки и переходник на айфон. Ну и чтобы лишний раз не нарываться на неприятности, стоит действовать по нормам: парковаться адекватно, оставляя место для прохожих и машин, в разрешенных местах. Оставлять номер телефона под стеклом. И постараться не убить свою и чужие машины. Но это ты все и так знаешь.

Как сдавать?

Процесс возврата авто от компании к компании разнится. Если это сетевик в цивилизованной стране, и машина без повреждений, то, скорее всего, сдать получится моментально. Если какое-то из этих трех условий не выполняется, то есть риск чуть затормозить. Мы брали авто десятки раз, а долго сдавали только один.
1. Чтобы не переплатить лишнего, долей бензин до нужного уровня. Здесь стоит вспомнить, что хорошие конторы дают машину с полным баком, его нужно залить дополна недалеко до сдачи. Не обязательно прямо на заправке около парковки, можно за 30-50 км до. Главное, чтобы стрелка была ближе к полному баку, чем к предыдущему делению.
2. Небольшие конторы специально дают неполный бак. Особое искусство — оценить оставшийся пробег, загуглить объем бака, замерить расход бензина и сдать машину примерно с тем же уровнем бензина, что был при получении. За недостаток компания возьмет стоимость топлива плюс комиссию. 70 евро за услугу доливки бензина — это реальность. За излишек бензина компания деньги не возвращает. А иногда это может быть очень дорого. В Исландии, например, полный бак Крузера стоит в районе 15 тысяч рублей. Такие деньги можно подарить компании, если залить полный бак перед сдачей.
3. Если знаешь, что косяки есть — например, на машине появилась новая царапина, — то изучи правила страховой и спокойно иди сдаваться. Без нервов и наездов. Если при получении на схеме машины уже было много повреждений, то еще одно может остаться незамеченным.
4. Забери с собой копии всех документов: договоры, чеки, вот это все. Подписанные компанией бумаги о том, что машина сдана в подобающем ей виде, бензин на нужном уровне, претензий нет. Не понадобится — выкинешь, понадобится — будешь делать сканы и отправлять в страховую. Но это случается крайне редко. У нас такое было два раза. В конце снова сфотографируй машину со всех сторон, и миссия выполнена.

Что делать, если пытаются обмануть?

Противиться такому или нет — личное дело каждого, но мы против. Поэтому в таких случаях применяем все рациональное мышление мира, чтобы избежать чьего-то наваривания на нашем честном и классном путешествии.

Повторюсь, что нас пытались облапошить два раза из, скажем, 50. Знай, что правда на твоей стороне, а еще за тобой есть страховая и интернет. Если пытаются взять деньги за не тобой причиненный машине урон — у тебя есть фото и документы. Отправляй их в страховую, пусть компании разбираются между собой.
Если пытаются навариться на штрафах — взять лишнего за заливку бензина, за оплату штрафа или за мойку чистой машины — сопротивляйся. Как минимум, ты можешь облить компанию плохими отзывами в интернете, как максимум — написать об их косяке в органы или в головной офис сети. А еще можно исправить то, на счет чего возбухают сотрудники: помыть машину до блеска, долить бенз. Чаще всего автомойки и заправки находятся рядом с пунктом сдачи машины. Если время позволяет, то почему бы не выиграть бой с высоко поднятой головой.
Если деньги компания все-таки хочет списать, то манипуляции с блокировкой карты и жалобами в банк, скорее всего, не помогут.

Но если с машиной все ок, отправляй в банк документы об успешной сдаче. Деньги разморозят быстрее и шалость удалась.
Источник - https://prokat-avto-piter.ru

Картина дня

наверх