На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Какие бывают подшипники

Подшипники — одни из важнейших деталей любого механизма. Они обеспечивают вращение валов и осей с минимальным трением. Правильный подбор напрямую влияет на работоспособность и ресурс оборудования. Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно разбираться в их классификации и видах. Давайте разберемся, на какие типы делятся подшипники, в чем их отличия и особенности применения.

Основные виды

В первую очередь подшипники разделяют на две большие группы:

Качения. В них контакт между неподвижным и вращающимся кольцом осуществляется через роликовые или шариковые элементы. Благодаря этому сила трения значительно меньше, чем в подшипниках скольжения.

Скольжения. Здесь вращающиеся поверхности контактируют напрямую, без промежуточных элементов. Из-за большей площади трения требуется смазка для уменьшения нагрева и износа.

Давайте подробнее разберем достоинства, недостатки и особенности применения этих двух основных типов.

Подшипники качения: плюсы и минусы

Главное преимущество подшипников качения — значительно меньшее трение и более длительный срок службы.
Основные достоинства:

  • низкая сила трения за счет точечного контакта роликов или шариков с кольцами;
  • высокая износостойкость, долговечность;
  • небольшие габариты;
  • широкий выбор стандартных размеров;
  • низкая стоимость;
  • простота конструкции и надежность;
  • небольшой расход смазки.

К основным недостаткам относятся:

  • ограничение по максимальной скорости вращения;
  • повышенная чувствительность к ударам и вибрациям;
  • более высокие требования к точности изготовления и балансировке вращающихся частей.

Подшипники качения целесообразно применять в узлах, работающих на невысоких и средних оборотах с относительно небольшими нагрузками.

Подшипники скольжения: особенности и сферы применения

Подшипники скольжения обладают следующими характеристиками:

Плюсы:

  • высокая нагрузочная способность;
  • стабильная работа на высоких оборотах;
  • простота и надежность конструкции;
  • невысокая стоимость.

Минусы:

  • повышенный износ из-за большего трения;
  • необходимость регулярной подачи смазки;
  • ограничения по максимальной температуре и скорости скольжения.

Подшипники скольжения наиболее эффективны в мощных тяжелонагруженных узлах, работающих на высоких оборотах: турбины, центрифуги, шпиндели станков. Их также часто используют в двигателях внутреннего сгорания для опор коленчатых и распределительных валов.

Виды подшипников качения

Рассмотрим более подробно основные разновидности подшипников качения, их конструкцию и особенности применения.

Шариковые

Самый распространенный тип — простая и надежная конструкция. Между внутренним и наружным кольцом располагаются шарики, разделенные сепаратором на отдельные гнезда.

Основное применение — вращающиеся валы, работающие на невысоких и средних оборотах. Используются повсеместно в различном оборудовании и механизмах.

Роликовые

Вместо шариков между кольцами устанавливаются цилиндрические или конические ролики. Площадь контакта больше, соответственно, выше грузоподъемность.

Применяются в высоконагруженных узлах с вращением вокруг одной оси. Используются также в линейных подшипниках для возвратно-поступательного движения.

Игольчатые

Вместо роликов — тонкие иглы маленького диаметра, часто без сепаратора. Обеспечивают минимальное трение, подходят для высокооборотных механизмов. Используются в приборах точной механики.

Другие разновидности

Кроме перечисленных, существует множество различных конструкций с отличительными особенностями:

  • упорные шариковые — для восприятия осевых нагрузок;
  • самоустанавливающиеся — компенсируют перекосы валов;
  • сферические — допускают угловые перемещения;
  • однорядные и двухрядные — с одним или двумя рядами шариков/роликов;
  • с коническими роликами — повышенная грузоподъемность.

Также подшипники отличаются конструктивным исполнением: открытые, закрытые, с уплотнениями, смазываемые, несмазываемые и так далее.

Источник - https://inner.su

Картина дня

наверх