Прежде, чем мы детально разберем функционал приложения, давайте рассмотрим типы приложений, какие они вообще бывают, что из себя представляют, зачем используются и почему существуют. Ведь от этого достаточно сильно зависят функциональные возможности приложений, а значит, этот фактор просто необходимо учитывать.
Мы с вами рассмотрим две классификации: по назначению приложения, и по структурным особенностям работы. И вы сами поймете, почему и то, и другое - важно.
По назначению
С назначением приложений все просто, это то, зачем вообще люди скачивают эти программы на смартфон и нажимают на их иконки на рабочем столе. Выделяют 4 типа приложений:
- Игровые - созданы для развлечения пользователей, могут быть абсолютно различных жанров, не обязательно, но могут зависеть от подключения к сети, включая соревновательный эффект и интеграцию с социальными сетями.
- Промо - бизнес-приложения, которые создаются с целью расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда и дать аудитории возможность взаимодействовать с компанией через смартфон. Сюда, например, относятся и корпоративные приложения, и интернет-магазины, и приложения такси или служб доставки.
- Контентные - это приложения, которые нацелены не на активное взаимодействие с пользователем, они не требуют от него выполнения определенных действий, но предоставляют возможность получать информацию.
- Социальные сети - приложения, которые позволяют людям общаться между собой, обмениваться информацией и так далее.
Что любопытно, любой из вышеперечисленных типов приложений может быть монетизирован и приносить пользу бизнесу, так что не думайте, что единственный возможный вариант для вас - это интернет-магазин в смартфоне. Да, это отличный и необходимый вариант, но не стоит им ограничиваться.
По особенностям работы
Вторая же классификация делит приложения по особенностям их работы, и чтобы ее понять, придется в них немного разобраться. Здесь приложения делятся на:
- Нативные. Эта категория приложений подразумевает разработку под конкретную операционную систему. Благодаря этому приложения бесперебойно функционируют и обеспечивают клиентам безупречный опыт. Более того, весь функционал приложения находится непосредственно на устройстве пользователя, поэтому доступ к интернету не важен, или нужен только для работы нескольких отдельных функций. Но есть у этого типа и минус: если ваша аудитория не на 99% сосредоточена на одной платформе, вам нужно будет разрабатывать отдельные приложения под каждую из них.
- Веб-приложения. По сути, это сайт, адаптированный под мобильное устройство и выведенный в виде ярлыка на главный экран гаджета пользователя. Такие приложения работают независимо от платформы, легко устанавливаются, и занимают небольшое количество памяти устройства, но они совсем не смогут функционировать без доступа к интернету. К тому же, в таких приложениях будут недоступны функции смартфона (например, использование камеры) и другие возможности (например, пуш-уведомления).
- Гибридные. Эти приложения смешивают в себе определенные характеристики обоих вышеупомянутых типов. Как и нативные приложения, они устанавливаются на каждую платформу отдельно, у них есть доступ к ресурсам устройства и часть функционала загружается на телефон и работает без подключения к сети. Но основная часть, как и в веб приложениях, находится на сервере и функционирует при подключении к сети. Таким образом, вы получаете все необходимые функции, но экономите на повторной разработке общих блоков.
Как видите, возможности каждого типа приложений разные, а потому и функции, которые эти приложения будут выполнять, во многом зависят от типа. При этом зависимость может производиться в любом направлении: либо функционал подбираться в зависимости от типа приложения, либо тип приложения - под необходимый функционал приложения.
Источник - https://prilki.com
Свежие комментарии