На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Как укладывать холодный асфальт: ремонт и асфальтирование дороги

Провести холодное асфальтирование легче, чем горячее. Но у технологии все же есть свои нюансы, которые обязательно учитывать. При этом ямочный ремонт и создание целого покрытия будут отличаться.

Схема проведения ямочного ремонта:

  1. Готовим поверхность. Убираем мусор, посторонние предметы, грязь и пыль. Можно использовать для очистки струю воды.
  2. Обрабатываем края. В области проведения работ края срезаются, чтобы повысить адгезию материалов.
  3. Покрываем жидким битумом. Края ямы или трещины обрабатываются битумом, чтобы материалы лучше скреплялись между собой. Средний расход составляет 500 мл битума на 1 кв. м.
  4. Досыпаем щебень. Если яма глубокая — больше 20 см — стоит засыпать ее щебнем, а потому уже холодным асфальтом. Так уменьшатся затраты материала, а качество останется высоким.
  5. Укладываем слой холодного асфальта. Желательно, чтобы после укладки заплатка на 2 см выступала над поверхностью дороги. В процессе эксплуатации перепад сравняется.
  6. Уплотняем заплатку. Для этого можно использовать ручную технику, вибрационный каток, собственный транспорт.

Трамбовка производится от краев к центру по спирали. Когда трамбующая техника перестанет оставлять на поверхности покрытия следы, процесс можно завершить. Обычно такое происходит после 10 проходок.

Теперь давайте разберемся, как работать с холодным асфальтом, если вы собрались заасфальтировать дорожку или целую площадку с нуля.

Схема асфальтирования на придомовых территориях:

  1. Готовим основание. Делаем углубление на выбранном участке: обычно достаточно снять грунт на 10–15 см.
  2. Уплотняем “корыто”. Для этого хорошо подойдет ручной инструмент.
  3. Собираем подушку. Сначала засыпаем слой песка и уплотняем, затем то же повторяем со щебнем.
  4. Поливаем основание битумом, чтобы оно хорошо скрепилось со слоем асфальта.
  5. Укладываем холодный асфальт. Нужно тщательно разровнять материал.
  6. Приступаем к трамбовке. Это можно сделать ручным инструментом или привлечь спецтехнику.

Если вы делаете площадку или дорогу, по которой будет часто ездить транспорт, рекомендуем использовать геотекстиль или геосетку. Он укладывается между несколькими слоями асфальтовой смеси. Для создания пешеходных дорожек и асфальтирования детских площадок использовать армирующие материалы необязательно.

Техника для укладки холодного асфальта

Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.

В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.

Список инструментов, которые могут пригодиться:

  • Отбойный молоток, чтобы демонтировать старый асфальт Воздушный компрессор, чтобы очистить область ремонта от мусора, грязи, пыли.
  • Дорожный каток, чтобы провести уплотнение на автомобильных магистралях.
  • Инструмент для разравнивания смеси.

Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.

Источник - https://attika-biz.ru

Картина дня

наверх