Промо реализуется в разных формах, стимулирующих покупательскую активность аудитории. Большинство из них содержат дополнительную мотивацию в виде экономии, товара-подарка или интересных предложений. Некоторые подчеркивают имиджевую составляющую.
Выбирая подходящий вариант, нужно ориентироваться на рекламный бюджет, цели кампании и каналы продаж, которые задействуются в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные и экономически выгодные виды промо-акций.
Конкурсы
Различные форматы конкурсов помогают развлекать аудиторию и параллельно формируют положительные ассоциации с продуктом. При правильной организации достигается так называемый WOM-эффект, способствующий росту узнаваемости бренда.
Чаще всего интернет-магазины проводят конкурсы в социальных сетях, поскольку они имеют наибольший потенциал вирусного распространения. Обязательное условие для участия – подписка на сообщество компании или регистрация на сайте.
Задание и суть зависят от цели конкурса:
- пригласи друга – для увеличения аудитории. Приз вручается участнику, который привел максимальное количество друзей;
- фото на фоне – связано с необходимостью использовать продукт. Участники голосуют за понравившийся снимок, победитель определяется после подсчета лайков;
- лучший комментарий к посту/заметке/новости – для увеличения охвата. Приз выдается за самый креативный коммент по мнению организатора;
- мне нравится – для привлечения заинтересованных покупателей. В комментариях к конкурсному посту пользователей просят написать, за что они любят магазин, почему хотят получить приз.
Вовлеченность и активность хорошо повышают творческие задания, конкурсы-загадки, серия вопросов/ответов, призы за репост. В данном случае можно предложить:
- найти 10 отличий на картинках или угадать, что спрятано на тематических изображениях;
- придумать небольшой рассказ, стихотворение, песню с заданными словами;
- ответить на ряд вопросов, связанных с отраслью, историей товара и компании;
- репостнуть конкурсную публикацию.
Победителей может определять жюри или приложение-генератор случайных чисел. Конкурс должен вызывать доверие аудитории, давать равные шансы на приз.
Дегустации
На дегустациях клиенты бесплатно пробуют или тестируют продвигаемый продукт. Разумеется, что организовывать мероприятие нужно в офлайн, заранее подбирая подходящую площадку. Наибольшей вовлеченности удается достичь в крупных торговых центрах и супермаркетах, на тематических отраслевых событиях.
Главная задача дегустации – не одномоментная продажа, а победа в войне за покупателя, который пока еще ходит к конкурентам. Инструмент знакомит участников с вкусовыми достоинствами продукции, позволяет оценить свойства товара с помощью бесплатных тестовых образцов.
Объект промо-дегустации – товар массового спроса. Обычно такой метод продвижения используют интернет-магазины продуктов питания, бьюти-бренды.
Возможные форматы:
- дегустация + продажа («Попробуй и получи подарок или скидку за покупку»);
- с игровым моментом;
- с мастер-классом.
Игры
Продвижение через игры – оригинальный метод взаимодействия с аудиторией, который привлекает внимание, ненавязчиво напоминает о компании, закрепляет знания о продукте. Суть инструмента – интеграция бренда в пользовательскую онлайн-игру или реклама в популярных играх.
Промо-акция запускается в мобильных играх, флеш-играх на веб-сайтах, в виде оригинальных коллабораций или продакт-плейсмента внутри игры. Задействуются разные способы реализации: внедрение фирменных элементов компании в игровой интерфейс, предоставление бесплатных бонусных уровней за промо-код с упаковки и прочие.
К примеру, в Fortnite можно было надеть на героев виртуальную одежду и кроссовки Nike, в Pac Man для разблокировки лабиринта нужно было приобрести банку Red Bull и ввести код.
Подобные рекламные интеграции встречаются довольно часто. Формат позволяет охватить огромную аудиторию, персонализировать рекламу.
Брендированные промо-игры отличаются мощным вирусным эффектом и выполняют множество функций:
- развлекают пользователя;
- рассказывают историю о бренде;
- задействуют продукт в игровом путешествии;
- создают мотивацию к покупке.
Акционные упаковки
Специальные промо-упаковки – разновидность акции с гарантированной выгодой. В таких упаковках в дополнение к основному товару предусмотрен определенный бонус. Цена позиции при этом не меняется.
Бонус должен быть привлекательным для конечного потребителя. Обычно его ценность составляет от 20 до 50% от стоимости стандартного комплекта. Пример подобного предложения – бутылка вина с подарочным бокалом.
Промо-упаковка создается исключительно на период действия акции. Это может быть:
- новый отдельный набор;
- спайка либо примотка основного товара к бонусному;
- особый формат упаковки, включающий стандартный и бонусный продукт.
Программы лояльности
Дисконтные карты или программы лояльности с системой скидок для постоянных покупателей – один из немногих видов долгосрочной промо-акции. Они увеличивают длительность взаимодействия потребителя с интернет-магазином, повышают уровень удовлетворенности продуктом и приверженности к бренду.
Программы лояльности бывают:
- Простыми. Чем больше клиент покупает, тем больше бонусов и бесплатных подарков.
- Сложными. Используется накопительная система бонусных баллов.
Накопительные бонусы становятся доступными после нескольких покупок или заказа на заданную сумму. Некоторые крупные бренды вместо обычных систем лояльности запускают клубные программы с особыми привилегиями. Их участники получают преимущества в обслуживании, первыми узнают об интересных акциях и спецпредложениях.
Главная задача всех видов инструмента – создать дополнительную выгоду, сделать товар более привлекательным по сравнению с конкурентными предложениями.
Сэмплинг
Сэмплинг – промо-акция, в процессе которой раздаются бесплатные образцы оригинальной продукции в мини-упаковках. Это отличный инструмент для непринужденного стимулирования первых пробных приобретений. Возможность протестировать новый продукт бесплатно зачастую снимает большинство возражений, страхов и барьеров на пути к покупке.
Методика сэмплинга подходит для сегмента непродовольственных товаров и направлена на новых клиентов. Применяется в различных вариациях:
- раздача бесплатных пробников при покупке других товаров;
- спайка мини-упаковок с основной позицией;
- демо-версии;
- тест-драйвы.
Купонные акции
Купонные акции – продуктивный инструмент стимулирующего маркетинга, который активно применяется в практике интернет-магазинов. Купоны и промо-коды распространяются по электронной почте, через мессенджеры, рекламные предложения и специальные сайты, в упаковке товара.
Принципы реализации:
- скидка или дополнительная выгода действуют только при условии предъявления купона;
- воспользоваться можно в течение ограниченного времени;
- в описании купона прописываются обязательные условия для активации.
Купонные акции эффективно привлекают новый трафик. При этом отфильтровываются клиенты, которые готовы покупать продукт и без скидки.
Виды промо-кодов:
- скидочные;
- бонусные;
- на бесплатную доставку;
- на подарок;
- на кэшбек.
Кроме вариантов промо, рассмотренных в обзоре, также популярны подарки за покупку, розыгрыши, «счастливые часы» со снижением цен, выставки, благотворительные акции, спонсорство.
Источник - https://wise.promo
Свежие комментарии