На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Все за и против школьной "домашки"

Школьники, конечно, считают «домашку» бессмысленной тратой времени. Редкие отличники с удовольствием садятся за учебники и тетрадки вне школы. Надо так надо, но радости обычному ребенку домашнее задание не доставляет. А многие просто внезапно начинают страдать забывчивостью и приносить на уроки пустые тетради.

Родители злятся и нервничают, но признайтесь, с охотой ли вы сами берете работу на дом?

Большинство взрослых предпочитают оставлять рабочие вопросы в офисе. То же самое происходит и со школьниками.

Некоторые родители солидарны со своими детьми. И вот почему:

1. Многие считают, что домашнее задание вредит здоровью. Дети по несколько часов сидят в неподвижном положении в школе, а потом вынуждены и дома портить осанку и глаза над задачками.

Многие оттягивают волшебный миг встречи с учебниками до последнего и садятся за работу поздно вечером, а значит, плохо высыпаются.

Может, лучше погулять лишний час или позаниматься спортом? Для здоровья уж точно полезнее.

2. У современных детей весь день расписан поминутно. Утром они учатся в школе, потом у многих музыкальная, художественная школа, спортивные секции, дополнительные занятия иностранным. Чихнуть некогда.

Все это забивает голову ребенка огромными объемами информации, а домашнее задание имеет тенденцию увеличиваться с каждым классом.

Толку от такой учебы немного. Запомнить все данные нормальный ребенок просто не в состоянии. Так не лучше ли учиться понемногу, усваивать теорию частями?

3. Домашнее задание – это теоретические знания, которые крадут время у жизни. Многие родители возмущены, что дети толком не умеют общаться, пользоваться городской средой, решать жизненные задачи, но могут без запинки рассказать правило по русскому или математическую теорему.

Может быть, домашние задания должны быть более творческими, применимыми к жизни?

Почему же школа не учитывает, что ученикам неплохо бы тратить время на практические навыки?

4. Домашнее задание не делает двоечников отличниками, то есть никак не влияет на успеваемость. Предполагается, что в процессе выполнения «домашки» школьник лучше усвоит материал, вникнет в сложности и во всем разберется. Но разве что единицы всерьез разбирают пройденное.

Порой дети просто механически выполняют задание, чтобы немедленно о нем забыть.

Оценки от такой работы не повышаются.

5. Школьники, заваленные ежедневной учебной рутиной, воспринимают процесс образования как нечто утомительное и скучное. Домашнее задание играет в этом не последнюю роль. Если на уроке все зависит от личности учителя, его методики и желания увлечь учеников своим предметом, то дома школьник сам должен захотеть изучать материал, а это не всегда получается.

6. Многие родители слышать не могут про домашнее задание, потому что оно часто становится причиной скандалов. Не сделал – скандал, сделал плохо – скандал, не старался, не хотел, наплевательски отнесся… И так далее. В начальной школе родители пытаются помогать своим отпрыскам, а потом нервно пьют валерьянку, патетически восклицая «я таким не был!».

Кажется, что домашнее задание – явный пережиток прошлого и совершенно ненужная работа.

А теперь давайте попробуем все-таки немного реабилитировать этот вид деятельности. Начнем с того, что в большинстве стран от домашнего задания все-таки не спешат отказываться, разве что в качестве эксперимента или в частных школах.

Так каким же должно быть правильное и полезное домашнее задание?

1. Во-первых, посильным. Как бы ни хотелось учителю нагрузить школьников по самые уши пройденной темой, нужно держать себя в руках и контролировать объемы заданного. Иначе толку не будет.

Лучше дать одну задачу по математике, а не пять, это количество не пугает, не вызывает протеста, а значит, и разобраться с ним гораздо проще.

Кроме того, каждый учитель должен помнить, что уроков у детей (особенно в старших классах) много, и каждый - с домашним заданием.

2. Во-вторых, индивидуальным. Конечно, это из области мечты, особенно учитывая количество детей в классах.

В идеальной ситуации учитель видит все проблемы своих учеников, поэтому группирует домашнее задание по уровню.

Успевают все по-разному. Кто-то быстро движется вперед, кому-то нужно повторить и вспомнить пройденное. Кто-то застрял в сложной теме.

3. В-третьих, домашнее задание должно учитывать практические стороны жизни. Опять же, это непросто и требует творческого подхода учителя.

Только если дети начнут использовать свои теоретические знания на практике, увидят пользу, они могут понять необходимость изучаемого предмета и получить удовольствие от него.

Источник - https://gdzbakulin.ru

Картина дня

наверх