1 этап. Выработайте стратегию присутствия в Telegram
Стратегией может быть продвижение компании с помощью экспертного контента, актуальных практических кейсов с попутным предложением своих товаров и услуг.
Сейчас русскоязычный Telegram населен относительно платежеспособной аудиторией. Если, конечно, вы ведете действительно интересный канал с экспертным контентом, и вам есть что предложить своим подписчикам, то ваш блог может взлететь.
Другая стратегия может заключаться в продвижении личного «бренда» (себя). Этот вариант может привести к лучшим результатам по росту и вовлеченности аудитории. Подходит тем, у кого много времени, свободных денег и еще больше желания и возможности о чем-то хорошо писать. Уверены, что сможете стать медийным лицом компании? Дерзайте.
Этап 2. Создайте фирменный стиль вашего канала
1) Логотип канала
Логотип должен привлекать внимание подписчика. Неформальный подход и креативность сейчас в тренде. Не бойтесь экспериментировать и удивлять! Это поможет вам стать уникальным каналом и выделиться среди остальных. В итоге читатель заметит именно вашу компанию. На аватарке лучше пусть будет одна картинка без текста. Но если очень хочется добавить слов, то шрифт должен быть разборчивым.
В описании под логотипом не расписывайте слишком много о компании. Четкое позиционирование больше привлекает людей. Чем четче позиционирование – тем однороднее аудитория подписчиков.
2) Брендированные изображения
С помощью брендированного контента вы можете размещать информационные и развлекательные посты, не отказываясь при этом от рекламной составляющей.
3) Оформление постов в одном стиле
Придерживайтесь пяти правил, и ваш контент навсегда подружится с понятием стиль.
Итак, правила для создания стильных постов:– Оформление цветом (используйте один или несколько одинаковых цветов на всех фотографиях).
– Единый объект или персонаж (превосходно работает на запоминаемость бренда создание единого объекта).
– Один и тот же фильтр для всех фотографий.
– Единый формат фото, уникальная идея.
– Единство текстового оформления.
Для написания лонгридов используйте сервис Telegraph. Вы сможете редактировать шрифт, добавлять изображения. Формат статьи будет, как в блоге.
4) Полезные боты
Используйте боты, чтобы сделать свой контент ярким и оригинальным. Никому не нравятся посты, сделанные без души. У подписчиков сейчас большой выбор, на какой канал подписаться. Не дайте уйти клиенту к вашим конкурентам!
@ControllerBot – отличный инструмент для владельцев каналов, который позволяет создавать форматированные и отложенные посты, прикреплять изображение к посту.
С помощью бота @PollBot вы создадите опрос, получите обратную связь.
@ChannelsStatBot – полезный бот для владельцев каналов, который позволяет отслеживать изменения количества участников.
Этап 3. Пишите только тексты, достойные внимания читателя
1) Авторский стиль и уникальность контента
Создание по-настоящему хорошего интересного текста – достаточно монотонное и затратное по времени занятие. Но, если постараться, то, возможно, выйдет шедевр. Со временем появятся свои фишки, которые будут отличать вас от конкурентов.
Для качественного и эффективного привлечения клиентов из Интернета необходима уникальность вашего текста. Кому нужен рерайт?! Читать интересные и оригинальные тексты нравится больше.
Необходимо оценивать любой текст вашей компании с точки зрения его эффективности для продаж. Этот контент поможет читателю принять решение сделать покупку у вашей компании? Если да, то вы на верном пути. Если нет – начинайте заново. Добивайтесь результатов. Чтобы максимизировать процент вовлеченности, нужно делать реально интересный контент.
2) Полезность
Полезность текста – это способность решать проблему. У вас есть свой собственный авторский стиль, уникальные темы, но все это клиенты не могут применить на практике? Это фиаско.
3) Виральность
Виральность – это способность контента распространяться самостоятельно. Виральный контент – контент, который вызывает у пользователя желание его расшаривать и делиться им с другими подписчиками канала. Как правило, это информация, которая хорошо воспринимается пользователями и быстро распространяется, поэтому она широко используется в качестве инструмента вирусного маркетинга.
Этап 4. Занимайтесь продвижением канала
1) Реклама на внешних площадках (Вконтакте, Instagram, Facebook)
Самый очевидный вариант – рассказать о канале в других социальных сетях, которыми вы пользуетесь. Компания длительное время продвигается, например, Вконтакте. Преданным подписчикам будет интересно посмотреть на вас на другой площадке.
Не рекомендуется приглашать читателей в пустой канал. Наполните аккаунт интересным экспертным контентом и тогда – добро пожаловать.
2) Реклама на других каналах
Платное размещение дает эффект, но очень важна вовлеченность аудитории каналов, чтобы не слить бюджет впустую. Небольшой лайфхак «Как не ошибиться при выборе канала для рекламы»:
– Вы находите канал с большим количеством подписчиков, например, около 13 тысяч подписчиков.
– Вы сразу уверены, что размещение рекламного оффера в блоге компании позволит увеличить число подписчиков.
– Но 13 тысяч подписчиков – это просто объем канала, а вам необходима именно вовлеченность, т.е. сколько посетителей посмотрят сообщения с данного канала.
Поэтому смотрим последний пост и считаем.
– Пусть на канал подписано 13 000 человек.
– Последний пост за сутки посмотрела 1 000 человек.
– Значит вовлеченность составляет: 1000/13000 = 0,076 (всего 7,6 %).
Если вовлеченность канала меньше 10%, не стоит размещать в нем свою рекламу.
3) Взаимопиар
В Telegram сложно выйти на свою аудиторию. Поэтому для нахождения целевой аудитории компании используйте взаимопиар. Найдите схожие каналы по тематике. Лучше, чтобы у вас было одинаковое число подписчиков. Далее вы в своем канале публикуете рекламу чужого канала. Администратор, отвечая взаимностью, – вашу.
Важно сразу начать изучать эффективность от взаимного пиара и рекламы для своего канала. Делать это будет сложно из-за недостатка инструментов для сбора и анализа статистики в Telegram. Но сделать это необходимо. Так вы сразу будете знать, с какими каналами нужно взаимодействовать в будущем. Пока это можно сделать в таблицах Google Docs.
4) Размещение канала в Telegram-каталогах
Ваш канал должен отвечать требованиям каталога по количеству подписчиков. То есть, если у вас их мало подписчиков, то попасть на большую часть площадок у вас не получится. У разных каталогов свой порог. У одних это 50 подписчиков, у других – 100, у третьих – 1000.
Источник - https://www.levina.team
Свежие комментарии