На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

10 правил поведения в ресторане, о которых следует помнить

1. Решите вопрос оплаты счета заранее, вежливо и корректно. Устраивать бои над принесенным чеком, восклицать что-то вроде «Нет, я плачу за себя сама!» или «Да спрячь ты свою карточку!» — худшее, что могут придумать воспитанные люди (особенно в присутствии официанта). Так что если есть подозрения, что при оплате счета могут возникнуть заминки, нужно обговорить их заранее. О каких спорных ситуациях идет речь?
  • Вас пригласили на свидание в более дорогой ресторан, чем вы сами можете себе позволить. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда стоимость съеденного стейка выбьет вас из бюджета на неделю, уточните заранее, кто и как оплачивает счет.
  • Компания друзей собирается, чтобы отпраздновать чей-то день рождения. Здесь возможны оба варианта: либо именинник всех приглашает и, следовательно, оплачивает счет, либо праздник становится только поводом, и каждый платит за себя, как на любой вечеринке.
  • Если собирается большая компания (более 4 человек), то по правилам этикета не принято с калькулятором в руках высчитывать, кто что съел и сколько должен — сумму счета просто делят поровну на число собравшихся. Возможно, такой вариант вас по каким-то причинам не устраивает: например, из-за аллергии на рыбу вы даже не притронулись к дорогому плато из морепродуктов, заказанному на компанию, или пили минеральную воду вместо вина. В таком случае нужно заранее оговорить свое желание оплатить свою часть чека отдельно. Это же актуально и в противоположном случае — скажем, если компания собралась всего лишь выпить по коктейлю, но вы были очень голодны и заказали полный ужин, нужно заранее попросить официанта выделить это в отдельный чек.
В большинстве современных заведений можно сразу же, в момент заказа, попросить официанта разделить счет, чтобы каждый спокойно оплатил свою долю. Однако если спутник настаивает на том, чтобы угостить вас, не следует отпираться слишком активно — это характеризует вас не как самостоятельного и независимого, а как слишком упрямого человека. Еще одна плохая идея — нарочитая скромность: не нужно выбирать самое дешевое блюдо в меню, желая сберечь деньги спутника. Он пригласил вас не для этого.
Друзья, которые встречаются в кафе достаточно часто, могут выбрать такой вариант: не делить счет каждый раз, а платить по очереди. Этот вариант подойдет, если речь идет о людях приблизительно равного материального положения.
2. Вино выбирает тот человек, который собирается оплачивать счет (если компания ужинает вскладчину, решают вместе). Он должен спросить, какое вино предпочитают спутники, но за ним остается и решающее слово. Вмешаться в выбор можно лишь по уважительным причинам — например, если у вас аллергия на красные вина или непереносимость определенного сорта винограда. В остальных случаях лучше смолчать, имея в виду, что бутылку выбирают, основываясь не только на вкусовых пристрастиях, но и на бюджете.
3. Смартфону место в сумочке или кармане, а не на столе. Конечно, в современных реалиях это правило нарушается невероятно часто, но все-таки забывать о нем не стоит. Если же выполнить его по каким-то причинам невозможно — например, вы ждете очень важного сообщения в рабочем чате — смартфон должен лежать на столе экраном вниз. Если вы все-таки отвлекаетесь, чтобы ответить на сообщение, желательно объяснить спутникам, почему это важно. Скажите что-то вроде: «Простите, должна предупредить маму, что поздно вернусь». Или: «Это мой босс, ему срочно нужен телефон нашего коллеги Ивана». Так вы даете собеседникам понять, что не бездумно листаете ленту соцсетей во время вашей встречи.
Современные родители не видят никакой проблемы в том, чтобы пойти обедать в ресторан вместе с ребенком, и это правильно: материнство не должно оборачиваться социальной изоляцией. Однако в такой ситуации нужно понимать, что вашей обязанностью будет следить за сыном или дочерью, чтобы ребенок не шумел, не бегал по заведению и не мешал другим посетителям. Лучше иметь наготове игрушки и раскраски, чтобы занять ребенка во время ожидания блюд. Или выбрать кафе с детским игровым уголком, тогда можно будет ненадолго выпустить ребенка из-за стола и спокойно насладиться едой и общением. Если речь идет не о семейном обеде, а о приятельской встрече, нужно заранее уточнить у друзей: не будут ли они против, если вы придете с малышом?
4. Будьте вежливы при разговоре с официантом, даже если он действительно допустил ошибку — например, перепутал ваш заказ или принес остывшее блюдо. Просто попросите исправить недоработку. Если ситуация вас категорически не устраивает — например, блюдо испорчено — попросите пригласить к вам менеджера, чтобы решить вопрос. Достойный ресторан предложит вам заменить блюдо, исключить его из счета или постарается сгладить ситуацию подарком (например, вам могут принести бесплатный бокал вина в компенсацию за длительное ожидание блюда).
Недопустимо подзывать официанта окриком, не стоит также размахивать руками — достаточно установить зрительный контакт и слегка приподнять руку. Идеальный вариант — запомнить имя (в хороших ресторанах официант обязательно представляется перед тем, как начать обслуживание) и в течение всего вечера обращаться к официанту по имени. Фамильярность недопустима: даже если вас бесконечно умиляет тот факт, что официант выглядит моложе вашего сына (или даже вашего внука!), это не повод обращаться к нему на «ты» или использовать уменьшительные формы имени.
5. Воздержитесь от бурного эмоционального обсуждения цен в меню. Даже если вам очень хочется задать вопрос: «Помидоры в салате за 800 рублей что, золотые?» или «Я каждое утро варю овсянку, смысл платить за нее 300 рублей?» — оставьте его при себе. Ваше право — отказаться от заказа блюд, стоимость которых вам не подходит. Тем более недопустимо адресовать претензии относительно стоимости блюд официанту — он не имеет никакого отношения к ценовой политике ресторана, это не его зона ответственности.
6. Не стесняйтесь уточнить цену. Если официант предлагает вам какие-то дополнительные опции — например, двойную порцию сыра в бургер, шарик мороженого к десерту или картошку фри на гарнир — более чем допустимо осведомиться о стоимости такой добавки. Многие посетители стесняются это делать, боясь выглядеть жадными, но эти опасения абсолютно не обоснованы. То же самое касается рекомендаций официанта насчет вина — если перед глазами нет винной карты, спросите, сколько стоит предложенная бутылка. Иначе есть риск получить неприятный сюрприз в момент оплаты счета (даже если вино и вправду оказалось замечательным!).
Цена на некоторые блюда — например, на шашлыки, стейки, жареную рыбу и т.д. — в меню ресторана может быть указана за 100 граммов, а не за порцию. В таком случае также следует уточнить у официанта, во сколько обойдется выбранный именно вами кусок. В идеале сырое мясо или рыбу должны взвесить, назвать цену и уж только потом, услышав согласие клиента, начать готовить.
7. Не заказывайте блюда, которые не умеете есть. Все мы когда-то впервые пробовали мидии, раков или устриц, однако первое свидание или важный деловой ужин — не время для экспериментов. Выбирайте еду, с которой будете чувствовать себя уверенно. То же самое касается умения справляться с пищей эстетично. Хинкали, чебуреки или бургер — прекрасный выбор, но только для непринужденного ужина в компании друзей или родственников.
8. Если вы не умеете пользоваться чем-то из столовых приборов, не пользуйтесь этим вовсе. Поверьте, мало кто обратит внимание, что вы пренебрегли специальной ложкой для перемешивания спагетти, но все точно заметят, если вы решите до конца трапезы есть макароны ложкой. Более того, в современном мире даже допустимо попросить вилку в суши-баре — ваш комфорт гораздо важнее аутентичности! Если вы не хотите выдавать свое невежество, оптимальный вариант — подсмотреть за соседями по столу и повторять за ними (хотя научиться есть палочками так легко и быстро не получится).
9. Хорошо подумайте, прежде чем обглодать косточки. Если вы заказали крылышки или ребрышки в пивном баре, двух мнений быть не может — эти блюда принято есть руками, и подразумевается, что вы оставите только голые косточки. Однако если вам принесли чахохбили в хорошем грузинском ресторане или, например, баранью лопатку, стоит держать себя в руках. Аккуратно срежьте мясо с костей и этим ограничьтесь.
10. Научитесь правильно обращаться с салфеткой. Красивая тканая салфетка, лежащая в кольце или поставленная конусом на тарелку — это не только предмет декора на столе, но и способ защитить вашу одежду от пятен. Сложите салфетку пополам и разместите на коленях — если вы уроните кусочек еды, ваши брюки или юбка будут в безопасности. Вот чего точно не надо делать, так это заправлять салфетку за воротник рубашки — так, как иногда показывают в фильмах. В реальной жизни так делают только для детей. Если же еда предполагает риск того, что вы можете испачкаться — например, креветки или лобстеры в панцире, мидии, бургеры и т.д. — ресторан может предложить специальные фирменные нагрудники (часто очень забавные!).
Источник - https://mrgaydar.ru

Картина дня

наверх