Как установить доверие
Среди огромного количества блокчейн проектов, для команды наиболее важно, чем когда-либо, сразу же установить высокий уровень доверия к ее технологиям и организации. Актуальность этого увеличивается и по причине большого количества мошенников в данной сфере.
Для создания атмосферы доверия основной массой стартапов сперва создается специальный образовательный контент.
Он направлен на объяснение целевой аудитории особенностей технологии, а также выгод, которая будут получены в результате использования продукта.В основном данный контент представлен в виде Белой книги. Она сильно отличается от аналогов в других сферах. Команды стараются избегать научности и академизма в изложении материала. Технологическая составляющая в большинстве своем составляет только часть Книги. В первую очередь, она должна давать ответы на нетехнологические вопросы: даты проведения токенсейлов, дорожная карта проекта и т.д.
Вместе с тем, например, основатели Lisk не выпускали Белую книгу. Для установления доверия они использовали другие каналы. О них мы поговорим ниже.
Социальные медиа
Маркетинг в блокчейн индустрии зачастую нацелен на установление доверия посредством различных каналов. Плюсом является то, что блокчейн комьюнити достаточно прогрессивно и активно использует социальные сети, сайты, специализированные СМИ и т.д.
Эти социальные медиа служат полезным маркетинговым инструментом. Они позволяют участвовать в отраслевых дискуссиях, пиарить ценность своего продукта и выступать в качестве экспертов. Также данные ресурсы предоставляют прямой выход на потенциальных инвесторов и пользователей.
Последние могут беспрепятственно ознакомиться с Белой книгой проекта, самой технологией и бонусами от использования планируемого продукта.В то же время блокчейн сообщество требует совершенно нового подхода к предоставлению информации и позиционированию бренда. Его члены не столько фокусируются на бизнес составляющую, сколько на эмоциональный фон вокруг конкретного продукта или услуги.
Поэтому традиционные маркетинговые подходы могут быть встречены с высокой степенью цинизма. Учитывая идеологические, технологические и финансовые особенности, блокчейн сообщество требует и заслуживает честность, гуманность и профессионализм в процессе изучения информации о новом стартапе.
Платформы разработки блокчейна
Для подавляющего большинства современных стартапов подход с открытым исходным кодом к разработке является ключевым показателем профессионализма и надежности команды.
Такие площадки, как GitHub и Gitter позволяют оценить опыт разработчиков, контролировать процесс создания ими продукта или услуги, а также разрешать сторонним разработчикам изучать, комментировать и даже напрямую вносить свой вклад в процесс.
Такой подход к брендингу стал отраслевым стандартом для большинства современных блокчейн проектов.
Чаты
Чтобы стимулировать присутствие единства сообщества в режиме реального времени, многие стартапы создают свои собственные каналы обмена сообщениями, такие как Slack, или зашифрованные группы в мобильных мессенджерах, например WhatsApp.
По мере роста сообществ экономически выгодным становится использование специальных платформ с открытым исходным кодом, такие как Rocket Chat.
Если конфиденциальность является проблемой, то такие мессенджеры, как Telegram, предлагают бесплатную систему шифрования сообщений с легко доступным пользовательским интерфейсом.
Источник - https://bebetter-shop.com
Свежие комментарии