На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Этапы получения румынского гражданства для россиянина по программе репатриации

В Румынии действует закон, основанный на статье 11 «Закона о гражданстве», который позволяет восстановить гражданство. Эта возможность предоставляется лицам, чьи родственники жили на землях страны в период с 1918 по 1940 год, и охватывает семейные связи до третьего поколения включительно. Для получения паспорта Европейского Союза требуется обращение с соответствующими документами в Министерство Юстиции.

Поиск румынских корней является сложным процессом, требующим обращения к архивам СНГ. Лучше всего в этом вопросе обратиться к юристам специалистам. Процесс получения гражданства Румынии включает следующие шаги.

1. Подтверждение румынского происхождения

Заполнение необходимых данных

Вы предоставляете данные о своих родителях, бабушках, дедушках и даже прабабушках и прадедушках, включая имена, места рождения и проживания, а также профессии.

Анализ семейной истории

Сведения, полученные из различных источников, включая личные воспоминания и рассказы родственников, анализируются юристами. Специалисты проводят исследование истории семьи, просматривая различные архивные материалы.

Время выполнения

Для изучения генеалогического древа и сбора доказательств родства требуется от 2 до 4 месяцев.

Перевод и апостилирование документов

Если доказательства родства были получены за границей, их следует перевести на румынский язык и заверить апостилем. Для этого требуется обращение в суд, префектуру или к нотариусу.

2. Подача заявления

Где можно подать документы?

Можно подать все требуемые документы не только в консульствах Румынии в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Агентстве по Гражданству (ANC), находящемся в Бухаресте и находящемся под юрисдикцией румынского Министерства Юстиции. Чтобы избежать возможных задержек, связанных с работой консульских служб, рекомендуется напрямую отправлять материалы в Министерство, где их обычно рассматривают быстрее.

Как осуществляется проверка документов?

Ответственность за проверку документов лежит на Комиссии по вопросам гражданства, которая действует при Национальном бюро. Эта комиссия обращается к унифицированному реестру апостилированных документов, чтобы удостовериться в их легитимности. В дальнейшем, каждый документ в досье подвергается нотариальной проверке. Нотариус сравнивает бумаги с соответствующими записями в национальных базах данных, чтобы убедиться в их подлинности и отсутствии подделок.

Также направляются обращения в уполномоченные органы стран ЕС, чтобы удостовериться в отсутствии судимости, депортации или задолженности по налогам. Комиссия должна уложиться в 5 месяцев, но из-за большого объёма заявлений, рассмотрение затягивается.

Время ожидания

В среднем изучение пакета документов занимает около 3 лет. Однако, наши клиенты получают ответ в течение 1,5-2 лет благодаря нашему непрерывному мониторингу и контролю процесса. Если есть какие-либо задержки, мы подаем жалобы.

Результат этапа

При положительном исходе рассмотрения документов комиссией решение утверждается президентом Румынии и включается в официальный приказ. Сведения об этом будут представлены на сайте Министерства Юстиции, а кроме того, вам будет направлено уведомление по электронной почте в ближайшие несколько недель.

3. Процедура получения гражданства

Присяга на гражданство Румынии

После утверждения дела вы получите уведомление о церемонии присяги на электронный адрес вместе с решением. Потребуется личное присутствие для участия в мероприятии. После получения уведомления у вас будет 6 месяцев для определения даты и времени посещения.

Присяга – это не просто формальное заявление лояльности государству, а важный шаг на пути к тому, чтобы стать гражданином Румынии. В этот момент вы подчеркиваете готовность уважать культурные традиции, историческое наследие и законодательство страны. Весь процесс проходит на румынском языке.

Взаимодействие с консулом в ходе церемонии

На протяжении всей церемонии консул будет обращаться к вам с вопросами на румынском языке, и ответы также следует давать на этом языке. Ваши языковые навыки могут повлиять на окончательное решение о предоставлении гражданства.

С недавних пор требования к знанию румынского языка ужесточились. По этой причине рекомендуется заблаговременно подготовиться. Мы, например, сотрудничаем с румынским языковым центром, где за короткий срок помогут освоить румынский до уровня А2. Этот язык сравнительно прост для изучения, учитывая множество схожих слов со славянскими языками.

Выдача удостоверения о гражданстве

По завершении церемонии будет выдан сертификат гражданства – Certificat de cetațenie Romania. После этого начнется процесс оформления всех необходимых бумаг, чтобы вы стали полноценным гражданином стран Европейского Союза.

4. Процесс оформления документов Румынии

Регистрация актов гражданского состояния в Румынии

Перед тем как приступить к оформлению паспорта Румынии, важно уладить вопросы с румынскими свидетельствами о рождении и, при необходимости, о браке. Эти важные бумаги можно заказать лично в уполномоченных госструктурах Бухареста.

Внутренние и международные документы

Чтобы получить удостоверение личности (например, ID-карту) или заграничный паспорт, потребуется предоставить все необходимые документы лично, находясь в Румынии.

Оформление внутреннего паспорта возможно исключительно в паспортных отделениях и именно в месте, где вы зарегистрированы в Румынии. Срок изготовления паспорта варьируется от 3 до 5 недель.

Румынские водительские права

Если есть желание, вы сможете также оформить румынские водительские права, пройдя соответствующую процедуру.

Необходимые документы для подачи на гражданство Румынии в рамках программы репатриации

Для того, чтобы оформить гражданство Румынии, потребуются следующие основные документы:

  • Национальный и международный паспорта;
  • Заявка на гражданство;
  • Две цветные фотографии;
  • Документация, подтверждающая румынские корни (такие как свидетельства о рождении или браке);
  • Справка об отсутствии непогашенной судимости.

Кроме того, в зависимости от ситуации могут понадобиться следующие дополнительные документы:

  • Свидетельство о заключении брака, если вы состоите в нем;
  • Свидетельство о расторжении брака, если он был расторгнут;
  • Документы, которые подтверждают изменение вашего имени, если оно менялось;
  • Заявление о том, что вы ранее подавали документы на румынское гражданство, если это имело место;
  • Свидетельства о рождении детей, если у вас есть дети;
  • Согласие родителей на получение румынского гражданства несовершеннолетними детьми;
  • Согласие детей в возрасте старше 14 лет на получение румынского гражданства.

Источник - https://aristipp-romania.com

Картина дня

наверх