На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...
  • Галя Томин
    Цікава стаття стаття, багато інформації можна взяти до уваги. Все чітко пояснено і зрозуміло.Digital-маркетинг...

Интересные факты о самых ярких красках в истории

Цвета и краски окружают нас повсюду, мы привыкли воспринимать их как должное, а иногда и просто не придавать им значения. Но есть и те краски, что давно исчезли. Многие их них мы не можем воспроизвести, а иногда и вовсе не знаем, как они выглядели.

«Коричневая мумия»
Узнать, что это за оттенок можно, рассмотрев любые картины прерафаэлитов. Это грязно-коричневый цвет с зеленовато-красными нотками. Использовался такой пигмент повсеместно, что весьма печально, и сейчас вы поймете, почему.

Пигмент делали из мумий, в буквальном смысле. Большинство мумий были человеческими, но иногда использовали и мумии кошек. Мумии стирали в порошок, который и использовали в качестве основы пигмента. Вскоре художники обнаружили, что чистый пигмент не был стойким, довольно быстро исчезал, но, в то же время, прекрасно подходил для смешивания с другими пигментами.

Многие художники даже не имели представления о том, из чего сделана эта краска, пока не поползли слухи. Прерафаэлит художник Эдвард Бёрн-Джонс не только прекратил использование этой краски, но и торжественно похоронил свой тюбик «коричневой мумии» в саду, когда узнал его истинное происхождение.

Производить такую краску было невероятно сложно не только в силу процесса «состаривания» мумий, их измельчения, но и из-за влияния мумифицирующих химикатов, которое они оказывали на пигмент. Его популярность исчерпала себя в 19 веке, когда его состав стал известен художникам. Современный пигмент под названием «коричневая мумия» состоит из смеси каолина, кварца, гематита и гетита.

«Урановый жёлтый»
Название этого пигмента говорит само за себя. Красящие свойства урана стали известны гораздо раньше, чем его радиоактивность. Найденные в процессе раскопок фрагменты керамики, датируемые 80 г. н.э., были окрашены яркой глазурью на основе урана. Еще в Древнем Риме стекло окрашивали желтым пигментом, использование которого продолжалось на протяжении большей части нашей истории.

В 1970-х керамику по-прежнему покрывали глазурью на основе уранового желтого пигмента. Пигмент использовался и в изготовлении ювелирных изделий, а когда стало известно о его свойстве светиться в темноте, его применение расширило свои границы. Уран использовался для нанесения шкал приборов военной техники. Конечно, последствия столь широкого применения урана были трагичными. Девушки, которые трудились на домашнем фронте, прорисовывая шкалы приборов для военной техники, облизывали кисточку губами, так как это был самый действенный способ очистить ее для последующего устранения неровных штрихов и нанесения ровных точек. У многих из них впоследствии развивались различные виды рака, в том числе рак костей, отчего они и погибали.

Радиоактивность уранового желтого пигмента в составе глазури или краски регистрируется счетчиком Гейгера, но ее уровень сравнительно низок. В связи с этим Общество по охране окружающей среды решило, что нет никаких причин на то, чтобы строго регламентировать хранение и приобретение антиквариата, содержащего желтый урановый пигмент.

«Ультрамарин»
Центральной фигурой в искусстве всей эпохи Возрождения, безусловно, является Дева Мария, а одежды ее, как правило, синего цвета. Синий цвет издревле ассоциировался с миром и спокойствием, но если речь идет о картинах эпохи Возрождения, то синий цвет «символизирует» еще и редкость и дороговизну.

Ультрамарин в течение долгого времени был одним из самых редких и дорогих цветов в палитре художников. Более 6000 лет ультрамарин получали из натурального драгоценного камня — ляпис-лазури, который сначала добывали, затем тщательно измельчали вручную. Притом для пигмента были пригодны только чистые камни, без примесей.

Процесс создания синей краски был чрезвычайно сложным и включал в себя измельчение камней, смешивание их с определенными видами воска, масел и смол. Если хоть один ингредиент был неподобающего качества, то цвет получался тусклым, серо-голубым. Если же все условия были неукоснительно соблюдены, то краска не выцветала и наслаждаться ее насыщенным ярко-синим цветом на картинах мы можем и сегодня.

Из всего этого и складывалась чрезвычайно высокая цена ультрамариновой краски. Художники не могли позволить себе такую роскошь и ждали, пока заказчики сами приобретут эту краску. А для заказчиков наличие синего цвета в их портретах было признаком их состоятельности. В переводе на нынешние деньги фунт натуральной ультрамариновой краски стоил 5000 долларов. Ныне натуральный ультрамарин ещё дороже, чем в старину, и потому редко употребляется в акварели и масляной живописи, тем более, что он вполне заменяется искусственным ультрамарином, лишь немного ему уступающим в чистоте синего тона.

«Вермильон»
Вермильон также называют киноварью. Это яркий оттенок красного, история которого поражает.

Упоминания об этой краске есть в Библии. Ее использовали для украшения всего, от древней китайской керамики до стен пещер.

Краску получали из минеральной киновари, которая имела высокое содержание ртути. Месторождения киновари были обнаружены в римскую эпоху. Рабов и пленных заключали в шахтах, чтобы обеспечивать художников и строителей всеми необходимыми красками. Подавляющее большинство этих работников, в конечном счете, умирало от отравления ртутью. Хотя применение этой краски было широко распространено, она была довольно дорогой. Покрытые вермильоном стены Помпеи были показателем роскоши и богатства. Римские философы, такие как Плиний, осуждали использование этой краски, как нечто потворствующее.

Киноварь также являлась одним из крупнейших и легко эксплуатируемым источником ртути. Путем обжига киновари получали ртуть, и для Испании огромное месторождение в Альмадене было основной сокровищницей. Ртуть же в свою очередь использовали для извлечения золотой и серебряной руды, из чего впоследствии и сложилось все богатство Нового Света.

В эпоху Возрождения химики нашли способы создать красную краску без киновари. Хотя, конечно, она не отличалась стойкостью и вечностью, которую искали многие художники. Те, кто использовал новую краску без киновари – кстати, и Рубенс в том числе - обнаружили, что ярко-красный оттенок со временем становился грязным, красновато-коричневым, но благодаря недавним достижениям в области химии и изучению состава оригинальных красок (с помощью соединения серы и ртути), реставрация позволяет вернуть картинам их первоначальный яркий цвет.

«Майя голубой»
Десятилетия археологи пытались разгадать загадку цвета, который они назвали «майя голубой». Это был цвет народа майя, и в их культуре он был повсюду. Пигмент использовался для украшения предметов быта, фресок, скульптуры и ее самое известное использование - украшение человеческих жертв.

Жертв, предназначавшихся Чаку, богу дождя, окрашивали в синий цвет в надежде привлечь его внимание, угодить и умолить послать дожди. И это не все факты, свидетельствующие о важности синего цвета в культуре майя. На дне колодца Священный Сенот был обнаружен синий пласт толщиной более 4 метров. Предполагается, что синим цветом пласт пропитался от керамических изделий и, возможно, от жертв, брошенных в колодец.

Цвет был невероятно стойким и не поддавался выцветанию, что добавляло ему таинственности.

Секрет изготовления этой краски был поводом для многолетних споров, пока исследователи не выделили два наиболее важных ингредиента – растительный пигмент индиго и глину, называемую палыгорскит. В 2013 году исследователям, наконец, удалось разгадать еще одну часть загадки создания этой краски – взаимодействие окисленного индиго и пигмента, называемого дегидроиндиго. Этот недавно обнаруженный желтый пигмент придавал конечному продукту насыщенный зеленоватый оттенок.

«Изумрудная зелень»
Изумрудный зеленый не просто оттенок, это название вполне определенной краски, при этом одной из самых смертельно-опасных. Иногда ее также называют Швайнфурт-зеленый – по названию города в Германии, где ее изобрели. Эта особая зеленая краска была создана путем растворения сульфата меди в воде, а затем кипячения с окисью мышьяка и поташа (карбонат калия). Согласно инструкциям, получался желто-зеленый цвет, который затем превращался в конечный продукт путем добавления уксусной кислоты и еще непродолжительного кипячения.

В конечном итоге получалась потрясающая краска медно-зеленого цвета, которая считалась одной из самых стойких красок, доступных в то время. Этот, созданный в 1814 году пигмент, вскоре стал очень популярным, причем использовать его стали не только в живописи, но и при окрашивании обоев и, к сожалению, при изготовлении одежды.

На самом деле, изумрудная зелень была более популярна за пределами мира искусства, ведь для пейзажей она не подходила, так как такого цвета нет в живой природе.

Изумрудная зелень была вполне доступна по цене, что обусловило ее популярность в качестве бытовой краски. К 1860 году журналисты уже сообщали о случаях смерти детей, ведь все чаще в интерьерах появлялись обои, окрашенные изумрудной зеленью. Также сообщалось и о женщинах-модницах, которые страдали от последствий отравления мышьяком после ношения изумрудно-зеленых платьев. В целом, изумрудная зелень просуществовала примерно до 1900 года, когда было прекращено ее производство и использование.

«Кровь дракона»
Нет, пожалуй, другого пигмента, о происхождении которого было бы столько легенд. Пигмент, известный как «кровь дракона» был окружен самыми эпическими и смешными историями, вплоть до того, что он создавался из смеси крови дракона и крови слона. Согласно легенде, цвет, да и сам пигмент, - не что иное, как результат эпической битвы дракона и слона. Дракон якобы бодал слона, слон становился слабее и слабее, но боролся дальше. Наконец он упал и раздавил дракона. Кровь существ смешалась и образовала волшебную, мистическую массу.

Есть и другая версия легенды, в которой этими двумя борцами были люди, братья, но итог тот же – смешение крови.

На самом же деле происхождение пигмента куда более реалистично. Пигмент создавался из смолы дерева, которое называется «кровь дракона». Эти деревья были привезены в Европу с Канарских островов в начале 15-го века.

Однако красящие свойства смолы этих редких деревьев были широко известны и ранее. Еще в Древней Греции ее применяли в качестве красителя и не только, о чем упоминается в трудах Плиния. Считалось, что смола дерева «кровь дракона» имела еще и целебные свойства, способные вылечить даже самые глубокие порезы, останавливать кровотечения и некоторые другие довольно удивительные вещи. Одно время поговаривали, что «кровью дракона» укрепляли зубы, лечили импотенцию. Считалось, что «кровь дракона» помогала восстановить баланс всего организма, так как была тесно связана со всеми стихиями. В средневековье понятия и представления изменились, поэтому смолу «крови дракона» со стихиями связывать перестали.

Алхимики же считали, что это вещество могло помочь в создании философского камня, что, собственно, и сделало его одним из наиболее востребованных соединений в средневековой Европе.

«Шафран»
Шафран (пигмент) получают из рылец шафрана (растения). У одного цветка три крошечных рыльца, удаляют их вручную. Чтобы произвести 1 фунт (около 450 грамм) пигмента шафрана нужно примерно 75 000 цветков, причем собрать их надо в течение нескольких недель осени. После из этих нитей можно извлекать пигмент.

Шафран как пигмент имеет бурную историю. Первоначально его высокая стоимость означала, что предназначался он только для тех, у кого были деньги, чтобы позволить себе шелка и ткани им окрашенные. Это был цвет египетской королевской знати, чьи мумии находили обернутыми в материю, окрашенную шафраном. Это был цвет римской богини любви. Но с распространением христианства использование шафрана пришло в упадок.

Его стали считать цветом не любви, а похоти, а вскоре и вовсе связали с проституцией. Иуду часто изображали в желтых одеждах, и он стал цветом болезни. Желтый стал ассоциироваться с несколькими из семи смертных грехов, а на протяжении столетий, до Второй мировой войны, желтый использовали для распознавания евреев.

Сегодня шафран вернул часть своей священной природы. Хотя его теперь используют не в качестве красителя, а в качестве пищевой добавки, он продолжает быть незаменимым и чрезвычайно дорогим.

«Египетский синий»
Это одна и самых древних красок, созданных с использованием пимента, которая имела определенное назначение, и обнаружили ее в гробницах египетских королевских семей. Самое раннее применение этой краски - изображения на стенах гробницы последнего царя Египта Первой династии. Ка-сен умер около 5000 лет назад, а краска на стенах его гробницы практически такая же, как и сегодня.

Только сегодня она разве что современнее.

Пигмент обнаружили в гробницах по всему Египту и Греции в изображениях одежды богов и богинь. Его использовали на стенах Помпеи, и он сохранился под множеством слоев вулканического пепла.

Первоначально пигмент создавали из меди, песка и извести; смесь нагревали до тех пор, пока она не приобретала яркий синий цвет. Исследователи и сейчас изучают этот пигмент.

У него также есть невероятно удивительные свойства, а значит, использование египетского синего еще долго не сойдет на нет. Пигмент имеет потенциал использования в современной медицинской технике по обработке изображений, в электронных устройствах для удаленного управления (пульты дистанционного управления для телевизоров) и прочих технологиях телекоммуникаций. Было обнаружено, что его можно свернуть в очень тонкие нанолисты, настолько тонкие, что понадобится 80 000 листов для достижения толщины человеческого волоса.

Так что, кто знает, может это древний пигмент поможет в разработке новых наноматериалов, которые станут основой для гаджетов будущего.

«Зелень Шееле»

Этот пигмент был призван заменить изумрудную зелень, но наследие его столь же мрачное. Его создал Карл Вильгельм Шееле в 1775 году путем нагревания и растворения сульфата меди, оксида мышьяка и карбоната калия. Если это звучит, как плохая идея, то лишь потому, что таковой она и была.

Результирующий цвет был одним из немногих пигментов зеленого цвета, доступных в то время, поэтому его применяли в самых разных сферах. Как и его предшественник, изумрудная зелень, он использовался не только в живописи, но и в одежде, и в окрашивании обоев.

Этот пигмент присутствовал даже в обоях дома сосланного Наполеона Бонапарта.

Лишь 100 лет спустя стало известно, насколько смертельно-опасной была эта краска. При ее попадании во влажную среду происходит химическая реакция, и выделяются токсичные пары. Согласно истории, симптомы отравления были не только у самого Наполеона, но и у членов его семьи.
Но это не удивительно, учитывая, что одним из мест в его доме, которые украшали обои с зеленью Шееле, была ванная комната.

Об истинной причине смерти Наполеона спорят уже давно. Но если принять во внимание, то, что в его волосах было обнаружено высокое содержание мышьяка, учесть наличие зеленых обоев в доме и гибель нескольких других членов семьи, то, кажется, будто зелень Шееле был одним из самых смертоносных пигментов в истории.

Источник - https://benjaminmoore-store.ru

Картина дня

наверх