На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Основные причины, почему маховик может выйти из строя

Основная причина проблем с маховиком – это неправильная эксплуатация машины. Передвижение на сцеплении, сложное маневрирование, разгон на повышенной передаче – приводит к тому, что поверхность и зубья маховика повреждаются. Вибрация, посторонний шум и пробуксовка – говорят о неисправности детали, что может привести и к аварийной ситуации.

Маховик как часть автомобиля

Диск с характерными зубьями в диаметре до 40 см находится одной стороной на конце коленвала двигателя. Другой стороной фиксируется к корзине сцепления. Маховик выполняет следующие функции:

  • запуск мотора со стартера;
  • способствует равномерному вращению коленвала;
  • передает крутящий момент КПП;
  • уменьшение пульсации при вращающем моменте.

Неисправности маховика

Рассмотрим 4 основные поломки детали.

  1. Износ зубчатого венца. Сколы, отсутствие зубцов – сигнализирует стуком при вращении стартера, появляется пробуксовка.
  2. Стук. При маленьких оборотах происходит вибрация – возможно неисправен механизм сцепления или ранее диск установили неправильно.
  3. Износ поверхности диска. При неправильной работе сцепления появляются задиры. Когда уровень износа не высокий, исправить можно – отрегулировав деталь.
  4. Повреждения на поверхности диска под коленвалом.

Небольшие дефекты не выведут из строя автомобиль, но о том, что пора проверить транспортное средство будут говорить различные проявления, о которых мы говорили ранее. Эксплуатация машины с деталями, которые исчерпали свой ресурс, может привести к поломке не одной детали, а целого механизма и комплектующих. Почти во всех случаях, оптимальным вариантом устранить опасность на дороге – это заменить старые запчасти на новые.

Важно! Автомобиль подсказывает, когда пора вставать на ремонт и заменить маховик: стук на холостых и непрогретом двигателе, утечка смазки, щелчки при глушении мотора, вибрация, посторонний шум на нейтралке, скрип в момент заведения авто.

Самостоятельное лечение и замена маховика

Перед установкой запчасти, необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал.
  2. Отключить и отсоединить стартер.
  3. Отсоединить КПП.
  4. Демонтировать сцепление.
  5. Отсоединить маховик с диском.

На практике, маховик проще и выгоднее заменить, нежели его восстанавливать. Причем если заменить его можно самостоятельно, а вот реставрировать нужно на специальном оборудовании, что, обычно делают на станции.

Советы для жизни маховика

Совет 1. На дизельном двигателе необходимо удерживать в движении обороты и не передвигаться на низких оборотах.

Совет 2. Отказаться от буксировки автомобиля одинаковой весовой категории на гибкой сцепке.

Совет 3. Запускать мотор, выжимая педаль сцепления, это относится и к глушению двигателя.

Совет 4. Ежегодно проходить тех. осмотр, где обратить внимание на стартовые характеристики АКБ, по причине прямого влияния на вращение маховика.

Таким образом, правильная эксплуатация – залог длительной езды без ремонта. Но если вышло так, что появились признаки неисправности, стоит в ближайшее время заняться транспортом. Ваша жизнь дороже, чем автозапчасти.

Источник - https://avtopasker.ru

наверх