Основная причина проблем с маховиком – это неправильная эксплуатация машины. Передвижение на сцеплении, сложное маневрирование, разгон на повышенной передаче – приводит к тому, что поверхность и зубья маховика повреждаются. Вибрация, посторонний шум и пробуксовка – говорят о неисправности детали, что может привести и к аварийной ситуации.
Маховик как часть автомобиля
Диск с характерными зубьями в диаметре до 40 см находится одной стороной на конце коленвала двигателя. Другой стороной фиксируется к корзине сцепления. Маховик выполняет следующие функции:
- запуск мотора со стартера;
- способствует равномерному вращению коленвала;
- передает крутящий момент КПП;
- уменьшение пульсации при вращающем моменте.
Неисправности маховика
Рассмотрим 4 основные поломки детали.
- Износ зубчатого венца. Сколы, отсутствие зубцов – сигнализирует стуком при вращении стартера, появляется пробуксовка.
- Стук. При маленьких оборотах происходит вибрация – возможно неисправен механизм сцепления или ранее диск установили неправильно.
- Износ поверхности диска. При неправильной работе сцепления появляются задиры. Когда уровень износа не высокий, исправить можно – отрегулировав деталь.
- Повреждения на поверхности диска под коленвалом.
Небольшие дефекты не выведут из строя автомобиль, но о том, что пора проверить транспортное средство будут говорить различные проявления, о которых мы говорили ранее. Эксплуатация машины с деталями, которые исчерпали свой ресурс, может привести к поломке не одной детали, а целого механизма и комплектующих. Почти во всех случаях, оптимальным вариантом устранить опасность на дороге – это заменить старые запчасти на новые.
Важно! Автомобиль подсказывает, когда пора вставать на ремонт и заменить маховик: стук на холостых и непрогретом двигателе, утечка смазки, щелчки при глушении мотора, вибрация, посторонний шум на нейтралке, скрип в момент заведения авто.
Самостоятельное лечение и замена маховика
Перед установкой запчасти, необходимо:
- Демонтировать карданный вал.
- Отключить и отсоединить стартер.
- Отсоединить КПП.
- Демонтировать сцепление.
- Отсоединить маховик с диском.
На практике, маховик проще и выгоднее заменить, нежели его восстанавливать. Причем если заменить его можно самостоятельно, а вот реставрировать нужно на специальном оборудовании, что, обычно делают на станции.
Советы для жизни маховика
Совет 1. На дизельном двигателе необходимо удерживать в движении обороты и не передвигаться на низких оборотах.
Совет 2. Отказаться от буксировки автомобиля одинаковой весовой категории на гибкой сцепке.
Совет 3. Запускать мотор, выжимая педаль сцепления, это относится и к глушению двигателя.
Совет 4. Ежегодно проходить тех. осмотр, где обратить внимание на стартовые характеристики АКБ, по причине прямого влияния на вращение маховика.
Таким образом, правильная эксплуатация – залог длительной езды без ремонта. Но если вышло так, что появились признаки неисправности, стоит в ближайшее время заняться транспортом. Ваша жизнь дороже, чем автозапчасти.
Источник - https://avtopasker.ru
Свежие комментарии