История возникновения
Традиция берет начало в городе Стоун штата Висконсин в конце XIX в. Первыми такой перерыв устроили жены норвежских переселенцев. Позже местные жители основали фестиваль Stoughton Coffee Break, который проводится ежегодно с 1880 г. Популяризовало встречи за чашкой кофе Панамериканское кофейное бюро, чтобы привлечь внимание жителей Америки к зернам.
В 1936 г. после проведения рекламной кампании американцы стали прерываться на кофе-брейк во время деловых переговоров. Со временем его начали устраивать в Европе. В России такие мероприятия распространились в конце 1990-х.Общая информация про кофе-брейки
Пауза на кофе — важная часть рабочего дня во время деловых встреч, научных конференций, симпозиумов и др.
Цель проведения
Во время официальных мероприятий необходимость обрабатывать большое количество информации и сидячее положение быстро истощают организм. Поэтому организаторы устраивают кофе-брейк, целью которого является восстановление сил за чашкой ароматного напитка. Это время можно использовать для осознания полученных знаний, общения с другими участниками, отдыха.
Правила мероприятия
Во время планирования кофейного тайм-аута учитывают статус и количество участников, продолжительность мероприятия. Стандартно на него выделяют максимум 40 минут. Гостям предлагают чай, кофе и легкую еду.
Этикет
Организация мероприятия начинается с выбора места проведения. Для небольшого количества гостей можно выделить зону отдыха в помещении, где проходит событие. Если собирается больше 15 человек, лучше выбрать другую комнату.
При проведении кофе-брейка придерживаются следующих правил:
- Промежутка от 15 до 40 минут хватит, чтобы передохнуть, но мало для полного расслабления.
- Кофе-брейк устраивают через каждые 2,5-3 часа. Если планируется длительное мероприятие, прерываются 3-4 раза.
- Кроме чая, кофе и других напитков, подают легкие закуски (канапе, сэндвичи, сладкую выпечку).
- Первый кофе-брейк проходит в начале собрания, последний — фуршет — после окончания переговоров или конференции.
- Пауза предполагает общение, поэтому музыка, телевизор и развлечения в помещении будут лишними.
- Нельзя забирать закуски с собой в зал, где проводится встреча.
Формат мероприятия зависит от статуса участников и вида собрания. На деловых переговорах, семинарах или на работе за чашкой напитка гости общаются в неформальной обстановке, поэтому лучше организовать самообслуживание.
Международные встречи требуют проведения кофейной паузы, которая напоминает банкет с высоким уровнем сервиса.
Тонкости организации
При подготовке такого отдыха учитывают меню и сервировку. Чем выше положение участников мероприятия в обществе, тем дороже продукты. При составлении меню необходимо помнить, что планируется перекус, а не полноценный обед. Большое внимание уделяют качеству и количеству напитков. Для собраний высокого уровня обязательно предлагают натуральный кофе и чай. Чтобы они не остыли, допускается использование ресторанных термосов.
Выбор посуды зависит от национальности приглашенных лиц и уровня события. Для европейцев важна гигиена, поэтому для них приобретают одноразовые тарелки и приборы в индивидуальных упаковках. Россияне воспринимают такую сервировку как признак экономии. Для влиятельных персон выбирают фарфоровую, стеклянную или хрустальную посуду.
На крупные мероприятия нанимают бариста и кофе-леди, обязанности которых включают приготовление и подачу напитков.
Варианты меню
Для семинаров, международных конференций, деловых переговоров разрабатывают разные меню. Они отличаются количеством позиций и видами напитков. Базовый набор предполагает подачу кофе и чая со сладкой выпечкой. На кофе-брейке для важных персон дополнительно выносят воду, соки, много холодных закусок.
Базовое
Обязательно предлагают черный и зеленый чай в пакетиках, растворимый кофе. Дополнительно на стол выставляют лимон, сливки, сахар. К напиткам подают сладкую выпечку: маффины, кексы, шоколадное и песочное печенье.
Эконом
Этот вариант подходит для питания офисных работников. Кроме стандартных напитков, в бюджетное меню входят ягодные и фруктовые соки. Гостям предлагают канапе с разной начинкой (паштетом, огурцами, ветчиной, сыром), шоколадные конфеты, выпечку.
Традиционное
Такую паузу устраивают на конференциях или важных деловых переговорах. Предпочтение отдают более сытным блюдам по сравнению с бюджетным вариантом. Традиционное меню содержит сэндвичи (с курицей и листьями салата, бужениной, семгой, салями), канапе и 2-3 вида сыра на шпажках.
В список напитков входят кофе в зернах, несколько сортов чая (в пакетиках), соки, вода с газом и без. На десерт подают круассаны, конфеты и фрукты.
Премиальное
Меню разрабатывается для событий, где собираются гости со статусом VIP. Маленькая ошибка может стоит организаторам репутации. Часто они нанимают кейтеринговые компании, чтобы превратить время отдыха в мини-банкет.
В меню премиум-класса содержится много позиций:
- натуральный кофе;
- черный, зеленый чай;
- соки;
- морсы, лимонады из свежих фруктов и ягод;
- вода в стеклянных бутылках (с газом и без);
- мясные и овощные сэндвичи;
- тарталетки (с икрой, креветками, сыром);
- канапе с разными начинками;
- сыры, фрукты на шпажках.
ости могут полакомиться маленькими пирожными, выпечкой (штруделем, шарлоткой, профитролями), шоколадным муссом, сладкими мини-пирожками. В дополнение к напиткам, кроме базового набора, подают мед, джем и сахарозаменитель.
Алкогольное
Алкоголь включают в меню для кофейного перерыва на полуофициальных встречах или в конце мероприятия. Кроме стандартных напитков и блюд, в него входят горячие закуски и столовые вина.
Источник - https://www.chaynikibar.ru
Свежие комментарии