Все способы можно разделить на две группы: кражу физических носителей или документов и кражу конфиденциальной информации.
К первой группе относятся:
- Кража карты и/или телефона с банковским и платежным приложением. Ситуация значительно усугубляется, если пользователь хранит рядом с картой ПИН-код или использует ненадежный пароль.
Совет: не используйте один и тот же пароль для разблокировки экрана телефона и входа в банковское или платежное приложение. Пароль не должен совпадать с ПИН-кодом карты, содержать одинаковые цифры или состоять из даты вашего рождения. - Кража паспорта и/или изготовление поддельной доверенности для снятия денег со счетов и оформления микрозаймов и кредитов на имя жертвы.
- Получение по поддельной доверенности дубликата сим-карты жертвы для доступа в онлайн-банк.
Но чаще преступники прибегают именно к краже данных, используя различные уловки:
- Телефонное мошенничество — наиболее распространенный прием. Злоумышленники звонят жертве под самыми разнообразными предлогами и пытаются выведать код для входа в онлайн-банк или на «Госуслуги». На данный момент чаще всего используются следующие легенды: продление договора на обслуживание сотового номера, замена полиса ОМС, установка электросчетчиков нового образца и др. Получив доступ в личный кабинет, преступники опустошают счета жертвы или оформляют кредиты, после чего выводят и заемные средства. Наиболее уязвимой категорией являются пожилые люди.
- Кража денег с помощью QR-кода, сгенерированного жертвой. Суть в том, что преступники под видом службы безопасности банка убеждают передать им QR-код якобы для отмены мошеннической операции по счету. Подробно о данной схеме рассказывали в этом материале.
- Отдельно стоит выделить еще один метод социальной инженерии. В данной схеме психологическая обработка жертвы идет не один день, результатом которой становится потеря всех сбережений и имущества. Представляясь сотрудниками правоохранительных органов, человека убеждают в том, что его невольно втянули в преступную схему. После запугиваний жертве предлагают оказать содействие в поимке реальных преступников и таким образом обелить себя перед законом. А для собственной безопасности гражданин должен переоформить недвижимость или перевести деньги на «безопасный» счет. При всей кажущейся нереальности сводки МВД говорят об обратном: чуть ли не ежедневно публикуется информация о новых жертвах и хищениях в миллионы рублей.
- Фишинговые сайты, маскирующиеся под популярные интернет-площадки. Их цель — завладеть платежными реквизитами и другой персональной информацией. Аналогично «работают» поддельные приложения. Статистика и здесь неутешительная. Согласно совместному исследованию оператора «МегаФон» и «Лаборатории Касперского», фишерам верит каждый третий россиянин.
- Трояны или шпионские программы. Когда пользователь скачивает приложение из ненадежного источника, существует риск установить на свое устройство программу-шпиона. Вредоносная программа, работает в фоновом режиме, собирая и передавая конфиденциальную информацию злоумышленникам (например, пароль для входа в банковское приложение или проверочный код). Признаками заражения смартфона могут служить его сильное нагревание и быстрая разрядка аккумулятора.
- Скимминг — копирование данных карты в тот момент, когда она находится в банкомате. Для этого используются поддельные накладки на клавиатуру, считыватели, скрытые камеры и другие приспособления. Еще в 2020 году в Центробанке заявили, что данный вид мошенничества в России полностью искоренен, но до сих пор применяется за рубежом.
Источник - https://exp-sovet.com
Свежие комментарии