Реле блокировки двигателя представляет собой средство от угона авто, которое позволяет дистанционно блокировать мотор и выполнять управление. Его применение наряду с автосигнализацией делает из «сигналки» целый противоугонный комплекс.
Функции и принцип работы
В зависимости от производителя технология изготовления и работы системы безопасности может быть разной.
Принцип действия заключается в разрыве электрической цепи стартерного устройства при попытке несанкционированного начала движения. Передача зашифрованных импульсов от блокиратора либо процессорного модуля противоугонного комплекса может выполняться несколькими способами. Это производится через штатные электроцепи, по отдельному радиоканалу или посредством радиопередачи.В устройствах цифрового типа для передачи пакетных данных используется штатная электроцепь. В проводе имеется специальный аналоговый канал, позволяющий обеспечить повышенную скорость передачи информации. Пакетные данные собираются фактически по периметру автомобиля. Перед отправкой информации на пульт потребителя противоугонный комплекс выполняет диагностику кода на предмет легитимности. Данные могут быть переданы на коммуникатор потребителя или мобильный гаджет — в зависимости от возможностей «сигналки».
Суть блокиратора кроется в физическом разрыве одной из электролиний, а монтаж кнопки управления производится в месте разрыва. Эта клавиша зажимается в начале движения, что обеспечивает запуск силового агрегата. Если кнопка будет отпущена при попытке завести ДВС, то сделать это не получится. Посредством клавиши на реле сигнализации подается сигнал о размыкании либо замыкании контактов.
Срабатывать блокирующий модуль силового агрегата может в удаленном или автоматическом режиме. Если вы настроили первый вариант, то управление мотором машины может выполняться на расстоянии. Такие устройства обычно более продвинуты и могут управляться с помощью коммуникатора от «сигналки» или мобильного девайса.
Если предпочтительнее автоматический режим, то потребитель может самостоятельно произвести настройку времени блокировки силового агрегата по таймеру. Настройка этой опции может быть выполнена по температуре в салоне машины, указанному временному интервалу либо температуре ДВС.
Конструкция
Радиореле выполнено в небольшом по размерам блоке, корпус устройства обычно изготовляется из пластмассы. Конструктивно сам блок включает в себя электронную схему, а также микросхему реле. Эти компоненты используются для мониторинга конкретных контроллеров, установленных в машине.
Непосредственно модуль автоматического блокирования включает в себя комплект электроцепей. Они используются для подключения по CAN-шине либо к штатной проводке машины. Если автомобиль оборудован «сигналкой» с автозапуском, то к этой системе также надо подключить реле. Небольшие размеры корпуса позволяют выполнить монтаж блокиратора силового агрегата в любом месте салона машины. При выборе места установки реле надо учесть расположение точек, посредством которых она будет соединяться со штатной электропроводкой авто.
Виды
В продаже можно встретить несколько видов блокираторов ДВС. Особенности каждого из них разберем подробнее.
Обычные
Обычные аналоговые устройства могут быть выполнены в нескольких вариациях. Первый вариант считается самым простым в исполнении, он устанавливается в микропроцессорный модуль автосигнализации. Разорванная электроцепь подсоединяется к управляющему модулю. Основным преимуществом таких блокираторов является простота установки и высокая отказоустойчивость. Но эти устройства нельзя причислить к противоугонным средствам. Если преступник доберется до микропроцессорного блока, то он сможет быстро восстановить разорванную цепь.
Есть более усовершенствованные аналоговые реле. Такие блокираторы выносятся из микропроцессорного модуля «сигналки» и устанавливаются в моторном отсеке. Процедура управления осуществляется по электролинии, которая соединяет реле с противоугонным комплексом посредством обычной подачи напряжения. Если на блокиратор поступает напряжение, то цепь замыкается, когда оно отсутствует — контакты элемента разомкнуты.
К преимуществам таких устройств следует отнести отказоустойчивость. По сравнению с первым вариантом угоностойкость в выносных блокираторах более высокая, но его также нельзя отнести к полноценным противоугонным средствам. Если преступник получит доступ к микропроцессорному устройству, то он сможет быстро подать напряжение на управляющую электролинию. Это позволит восстановить разорванную цепь и завести мотор.
Цифровые
Цифровые устройства делятся на несколько типов:
- Простой цифровой блокиратор. Более усовершенствованная версия вышеописанного варианта, визуально выглядит аналогично, только для разблокирования по управляющей электролинии передается цифровой импульс. По сути, он является паролем, для разблокировки не может использоваться просто напряжение. Такие блокираторы не подвержены быстрому взлому, что делает их более надежными и отказоустойчивыми. К минусам следует отнести наличие провода от микропроцессорного модуля, идущего к блокирующему реле, это позволит злоумышленнику определить место установки реле. Чтобы предотвратить угон, саму электроцепь надо качественно спрятать.
- Блокиратор без прямой связи с микропроцессорным модулем. Передача управляющих импульсов выполняется по штатным электроцепям машины, сигнал выполнен в виде цифровых пакетных данных. К преимуществам следует отнести сложность обнаружения устройства по электроцепям, быстрому взлому такие блокираторы на практике не поддаются. Но преступник может с помощью специальных устройств подать помехи на штатные электроцепи, это приведет к тому, что сигнал не поступит на реле и блокировка не будет выполнена. Установка таких блокираторов целесообразна при наличии устойчивости к шумам сигнализации, для монтажа потребуется помощь квалифицированного специалиста.
- Следующий тип устройств — цифровые с передачей управляющих импульсов по радиоканалам. Определить такой блокиратор в машине по электролиниям невозможно, эти устройства менее подвержены взлому. Но профессиональный преступник сможет использовать ту же «шумелку», которая способствует образованию помех и невозможности передачи управляющих импульсов. На местностях, где преобладают сильные радиошумы, могут возникнуть сложности в плане эксплуатации, особенно это характерно для крупных городов. При монтаже автовладелец должен учесть все эти моменты. Важно позаботиться о том, чтобы преступник не смог обойти устройство с помощью «шумелки».
По техническим параметрам цифровые устройства делятся между собой:
- По размерам. Устройство может быть с имитацией реле, выполнено в миниатюрном корпусе для скрытой установки. В продаже можно найти герметичные блокираторы, предназначенные для монтажа снаружи авто.
- По величине коммутируемого тока. В зависимости от устройства, блокиратор может быть рассчитан на 5-40 ампер.
- По типу передачи и приема сигналов. Цифровые устройства могут работать по электроцепям, от сигнала бортовой сети, по специальному радиоканалу от основного модуля. Более продвинутые устройства могут работать с транспондерными ключами.
- По длине передающегося сигнала и типу передачи. Пакетные данные по постоянному коду передаются по 4-8 битным каналам. При использовании динамической блокировки длина кода составит от 16 до 100 бит. Длина диалогового кода может быть любой, этот вариант считается самым надежным и безопасным.
- По возможности защиты от обнаружения «прозвонкой».
Беспроводные
Такие блокираторы нельзя заставить разомкнуть или замкнуть контакты посредством подачи напряжения. В корпусе устройства установлена электронная плата, которая управляется посредством электромеханической составляющей. Передача команд выполняется в зашифрованном виде, поэтому обнаружить сигнал и перехватить его практически невозможно.
Однопроводные
Однопроводные устройства не подвержены воздействию помех. Для подключения таких блокираторов применяется не штатная электроцепь, а отдельная однопроводная линия, по ней выполняется передача пакетных данных. Такой тип подключения позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия помех, повышенных нагрузок, а также увеличить мощность передающегося импульса. По проводке не передаются кодовые сигналы, поэтому если преступник захочет использовать жучок для взлома, ему придется найти соответствующий кабель.
К недостаткам устройств следует отнести сложность монтажа по сравнению с беспроводными блокираторами. Чтобы не допустить отключения реле злоумышленниками, его можно переместить в моторный отсек и установить на капот дополнительный замок. Однопроводные реле не так востребованы среди потребителей. Дело в том, что реализовать блокировку-невидимку с проводом практически невозможно.
Источник - https://avtobez.com/immobilajzer/rele-blokirovki-dvigatelya-29248/
Свежие комментарии