Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама. Каждую из них разберем подробно ниже в статье.
- Экономическая функция рекламы. Реклама оказывает влияние на рынок через такие аспекты:
- Формирует спрос и стимулирует сбыт, и тем самым способствует росту оборота товаров и услуг, а, следовательно, и производства.
- Положительно воздействует на разработку и производство новых видов товаров и услуг, предоставляя эффективные способы информирования потребителей об их появлении.
- Обеспечивает потребителей информацией о товаре или услуге, и тем самым помогает им принять лучшее решение о покупке.
- Ей отведена одна из ключевых ролей в процессе создания и продвижения на рынках торговых марок.
- Оказывает определённое воздействие на уровень рыночной конкуренции.
- Развивает тенденции к расширению производства товаров, и тем самым содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики.
- Является одним из главных источников финансирования всех видов средств массовой информации.
- Социальная функция рекламы. Заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества. Воздействие:
- Способствует формированию определенных стандартов мышления и социального поведения различных общественных групп, а также поддерживает и закрепляет уже существующие традиции и устоявшиеся привычки потребителей.
- Транслирует различным общественным группам предоставляемые обществом человеку материальные, социальные, культурные возможности. Она формирует желание использовать эти возможности, а также заставляет его действовать в направлении удовлетворения этого желания и реализовать предлагаемые возможности изменения своей жизни.
- Воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.
- Способствует осознанному потребительскому поведению, так как помогает сравнивать особенности предложений, предоставляя потребителю возможность принимать решение о покупке уже будучи информированным.
- Повышает уровень культуры потребления, так как сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
- Распространяет знания из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.
- Внедряет в сознание людей новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни.
- Влияет косвенным образом на общественное развитие, так как способствует развитию социальных отношений в сфере потребления, которая является системообразующей социальной практикой в обществе потребления.
- Маркетинговая функция рекламы. Продвижение, или маркетинговая коммуникация, подразделяется на четыре коммуникационных инструмента:
- Реклама.
- Стимулирование сбыта.
- Связи с общественностью.
- Персональные продажи.
Важные функции рекламы в системе маркетинга:
- Идентификация продукта, его производителя или продавца.
- Продвижение товаров или услуг.
- Продвижение торговых марок.
- Информирование потребителей.
- Формирование спроса.
- Стимулирование сбыта.
- Регулирование сбыта.
- Коммуникационная функция рекламы. Состоит из следующих последовательных элементов:
- Коммуникатор — инициатор и источник коммуникации.
- Сообщение — информация, которую источник намерен передать получателю и ради которой осуществляется коммуникация.
- Кодирование — преобразование информации в знаково-символическую форму, то есть в сообщение, воспринимаемое получателем.
- Канал — средство, с помощью которого физически передается сообщение.
- Получатель — адресат, которому передается сообщение.
- Декодирование — расшифровка сообщения получателем.
Указанной схеме соответствует типология агентов рекламной коммуникации, в соответствии с их функциональной последовательностью в коммуникационном процессе:
- Рекламодатель — источник коммуникации.
- Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее кодирование информации рекламодателя в форму, готовую для распространения в виде рекламы и её восприятия аудиторией.
- Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы с использованием средств коммуникации.
- Рекламополучатели — аудитория получателей рекламы.
Источник - https://adskill.io/ru
Свежие комментарии