На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Немного интересного об AliExpress

Качество переводов

Отдельная, постоянно длящаяся история — это, конечно, бессмертное качество переводов описаний товаров на AliExpress. Изначально эти описания выполнял сам продавец на родном китайском, а нанимать на гигантский маркетплейс сотни тысяч переводчиков в век развития цифровой эры было бы слишком накладно и неэффективно. Поэтому положились на мощности электронных переводчиков: на «Али» использовался Google Translate.

Первые несколько лет работы сервиса русскоязычные описания товаров были набором слов, весьма причудливо друг с другом сочетавшихся. Приходилось много думать. Например, «овца среднего возраста женская» — это шубка из овчины, а «мода невидимый выколи глаз» — набор шпилек для волос. Зачастую удобнее было прочесть английский перевод — там тоже было не без греха, но хотя бы примерно понятно.

Сейчас эти времена уже в прошлом: смешные описания все еще попадаются, но за 10 лет нейросети изрядно поднатаскали Google Translate в переводах, да еще и внутри самой платформы появился сервис, через который покупатели могут предложить продавцу свой вариант перевода.

Купил, получил — под суд

Российские пользователи сначала очень полюбили «шпионские штучки», которые предлагала китайская платформа. Многие воспринимали как игрушки разнообразные девайсы с подслушивающими, записывающими и снимающими устройствами. Тем более что стоили они у трудолюбивых китайцев сущие копейки. Но российские надзорные органы не дремали, и вскоре пошла волна административных дел и штрафов за незаконную покупку таких «игрушек».

Например, в 2017 году в Челябинской области оштрафовали на 15 тысяч рублей 28-летнего мужчину за то, что он заказал GSM-радиомикрофон для улучшения системы сигнализации своей машины. Экспертиза сочла, что устройство — спецтехсредство, используемое для негласного получения информации. Микрофон с симкой внутри можно было установить в любом помещении, а потом звонить на номер сим-карты и использовать его в качестве приемного звука. Несчастный и не подозревал, что покупает запрещенную вещь. Подобных дел по России было открыто несколько десятков.

Россия — мировой рекордсмен покупок на AliExpress

Самый крупный в мире рынок сбыта товаров, продаваемых на AliExpress, — Россия. К ноябрю 2019 года количество уникальных пользователей площадки в нашей стране составило 24,9 миллиона человек — это на 30% больше, чем в 2018 году. Площадка завоевала среди россиян бешеную популярность в основном благодаря дешевизне представленных товаров по сравнению с аналогичными, предлагаемыми на отечественных интернет-площадках. На китайском маркетплейсе самые низкие издержки и наценки, а до недавних пор зарубежные площадки еще и российских налогов не платили. Поэтому на «Али» действительно были, да и остаются весьма привлекательные цены (правда, качество часто соответствующее). Чаще всего российские пользователи покупали на AliExpress одежду, чехлы для телефонов и наборы для маникюра. Сейчас фокус смещается в сторону техники.

На распродаже 11 и 12 ноября 2019 года 5 миллионов россиян потратили на AliExpress 17,2 млрд рублей — в среднем покупали товаров на 350 млн рублей в час. Более 15% из этого оборота пришлось на российских продавцов в сервисе TMall.

500 тонн посылок, застрявших на таможне

Посылки с AliExpress в 2013 году стали косвенной причиной увольнения руководителя «Почты России» Александра Киселева. В канун Нового года в московских аэропортах и на таможенных пунктах скопилось около 500 тонн международных почтовых отправлений. В основном это были покупки граждан в интернет-магазинах, по большей части — с «Али». «Почтовый коллапс» продлился больше месяца. Его связывали с разными причинами: «Почта России» сетовала на недостаточную укомплектованность штата таможенников, но и ей самой необходимо было обновление.

Пришедший на смену Киселеву Дмитрий Страшнов начал реформу «Почты России»: построил распределительные центры, улучшил работу электронных сервисов. В результате посылки с AliExpress приходят к россиянам значительно быстрее и по куда более понятным логистическим схемам.

«Коронавирусные посылки»

Среди множества фейков, придуманных вокруг ситуации с коронавирусом, особое место занимают «коронавирусные посылки» с AliExpress. Дело в том, что, несмотря на особый режим, в котором Китай жил последние два месяца, большинство продавцов исправно отправляли посылки, в том числе и в Россию. Вокруг этого возникло множество спекуляций: люди, не очень сведущие в ситуации, утверждали, что прибывшие из «очага инфекции» посылки трогать нельзя, поскольку от них можно заразиться. Между тем в мире еще не зафиксировано ни одного случая, когда коронавирусная инфекция передалась бы человеку через предмет, около месяца проведший в пути на разных распределительных пунктах.

Так что AliExpress, похоже, с честью вынес «идеальный шторм»: заказов здесь стало если и меньше, то ненамного, а учитывая массовый режим изоляции по всему миру, онлайн-формат торговли оказывается оптимальной формой вдумчивого шопинга.

Источник - https://giftali.ru

Картина дня

наверх