На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Какова она музыка современности

Группа Little Big, герои года и участники виртуального «Евровидения», выпустили новый клип. Они — те, кого музыканты и меломаны хором аттестуют как «немузыка». Немузыка — уже будто бы новый термин. Прямо-таки тренд. Кредо современной попсы: картинка — наше все, звук — просто сопровождение.

Почему так?

Это закономерно: многие ультрасовременные поп-звезды вышли из видеоблогеров. Да и молодые слушатели — скорее залипающие в YouTube зрители.

У новых звезд — вызывающий имидж вплоть до членовредительства и увечий. Взять хоть татуировки на лице. Поговаривали, что рэпера Фейса даже военкомат из-за них забраковал (психиатр призывной комиссии решил, что издевательство над собственным лицом есть верный признак психического нездоровья).

А клипы — это даже не киномания, а синеложество какое-то, маниакальное желание запихнуть в кадр побольше, побольше, и снимать подольше, подольше.

Конечно, другое восприятие, разрыв поколений и все такое. А вы вообще заметили, что в определенном возрасте, годам примерно к тридцати, любые разговоры о музыке очень быстро соскальзывают на возраст? Точнее, на старение.

То есть если не любишь новое — ты старый этот самый… (не буду повторять неприятное эйджистское слово). Полюбил классику — любую, от Моцарта до Синатры — ооо, старик, ностальгия по прошлому! Если старое надоело, а врубаешься в современное — ну-ну, задрав штаны, бежать за комсомолом, как сказал поэт (к слову, Есенин, а никакой не Маяковский). Ненавижу рэп — ну это старость! И так про все вообще — буквально слова не скажи.

Знакомая пишет в соцсети, что заметила: в современных песнях часто упоминаются марки одежды, автомобилей —короче, всякие бренды. Вроде не продакт-плейсмент — просто хороший тон. Резонно замечает, что воспевать шмотки-тачки раньше было просто западло — песни же как бы не для этого, или как? Товар упоминался лишь как символ власти и богатства — например, «мерседес» («Oh, Lord won’t you buy me…»).

Так ее пост даже не дочитан, а комменты запестрели сразу: стареешь, мать, потому что ненавидишь современные песни, потому что молодежь тебя раздражает, потому что они не такие, бла-бла-бла. Хотя она ни слова не написала про качество песен и моральные устои молодежи. Вообще никаких оценок. Она-то как-раз о глубоком понимании — точно подметила, что нового в этих песнях. Но это неважно: разговор о музыке сразу перешел на возраст.

Конечно, взрослые всегда называли музыку детей «немузыкой». Немузыкой на моем веку были и пост-рок, и Nirvana, ранее — рок вообще и The Beatles в частности. Элвис — неправильный рок-н-ролл (потому что белый), а рок-н-ролл — тоже не музыка, а джаз в 20-х — вообще, обезьяньи вопли (политкорректности тогда не было).

Получается, немузыка развивала музыку. Но тогда это «не-» было оценочным суждением — неверным, опровергнутым временем. Сейчас же делать не музыку, а немузыку — это прямо-таки профессиональный подход. Это ценится и продается.

Так вот, есть такая песня «Новый Мерин» — прошлогодний сингл российского хип-хоп-исполнителя Моргенштерна. Про то, как этот самый Алишер Моргенштерн, с татуировками на лице, купил себе автомобиль Mercedes-Benz.

Вот послушайте. Всеми обожаемый/ненавидимый артист Моргенштерн и его сингл «El Problema» — это ж кино про себя. И толком никаких мелодий, аккомпанемент на одной попевке, один простейший бит. Текст — буквально пара фраз («у меня проблема с огромным хером»). Для современного хука достаточно.

Смысл — в картинке. И она роскошна. Кино! Вот если б российское кино так снимали! (Моргенштерн, к слову, сам профи в видео: делал постпродакшн для видеоклипов «Гоша Рубчинский» и «Megan Fox».)

Гимн года — «Все исчезло» девичьего инди-синти-лоуфай-поп-дуэта «Комсомольск» (о господи, пока перечислишь их стилистические принадлежности, чернила в ручке кончатся!). Нет, песни, конечно, бодрые-мелодичные-ритмичные, но опять-таки главное — эти синефильские клипы.

Но все равно — парадокс! — в звучащем мире рулит немузыка, сделанная немузыкантами. Эти новые звезды — в частности, Клава Кока, Марьяна Ро и вышеупомянутые Little Big — изначально видеоблогеры.

Обожаемая моим поколением группировка «Ленинград», славная именно своими меткими резкими циничными песнями, в «десятые» завоевала новую ЦА, молодое поколение, снимая свои роскошные «синеложеские» клипы на песни, которые и не вспомнишь.

Не важно, что здесь причина, а что следствие — кто родоначальник чего. Важно, что Сергей Владимирович Шнуров, будучи гениальным пиарщиком, все это прочувствовал раньше всех. А это настоящий диагноз: вот такая вот музыка. Такая, блин, вечная молодость.

Источник - https://zvk.fm

 

Картина дня

наверх