На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Что такое семантическое ядро

Органический поиск сегодня стоит рассматривать, как самый мощный и эффективный канал привлечения посетителей на сайт. Чтобы этот канал работал продуктивно и страницы вашего сайта попадали в ТОП выдачи Яндекса и Гугл, вам не нужно придумывать какие-то схемы и «новые подходы» — все уже давно придумано за вас, осталось лишь повторить успешный опыт миллионов других сайтовладельцев.

Так, первым делом нужно определить точки соприкосновения с ЦА (целевой аудиторией) вашего сайта, затем собрать ключевые слова, по которым можно продвигать сайт. Они должны быть связаны с ЦА и тематикой вашего сайта. И, чтобы не искать каждый раз ключи для очередной статьи, можно пойти более разумным путем — собрать СЯ для проекта. 

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта представляет собой структурированный список ключевых запросов (слов и фраз, которые отражают тематику сайта, сферу деятельности, тип товаров и услуг и т.д.). В СЯ могут входить как коммерческие запросы, так и информационные. 

Качественное семантическое ядро — основа для успешной SEO-оптимизации и продвижения сайта в будущем.

Как только вы соберете СЯ, нужно провести его кластеризацию — процесс, после которого у вас «на руках» будет готовая структура сайта. То есть, вы будете смотреть на СЯ и ясно понимать, какие заголовки и описания (Title и Description) будут у ваших страниц. Также с помощью СЯ вы сразу поймете, какие ключи можно «выбросить» и какие нужно добавить.

В процессе составления СЯ и формировании структуры сайта, первым делом вам нужно дать ответ на важный вопрос: «Какую именно информацию должен найти посетитель на вашем сайте?

». То есть вам нужно четко понять ,что конкретно человек хочет найти, когда вводит в строку поисковика конкретный запрос. 

Другими словами, идеальный итог составления семантического ядра — получение списка запросов, которые можно грамотно внедрить на страницы сайта. При этом, готовое СЯ должно содержать не только запросы, но и URL-ы страниц, а также частотность каждого найденного ключа.

Правильно собрав СЯ, можно максимально грамотно распределить ключи по страницам сайта. И в итоге вы сможете максимально просто и быстро определить, какая конкретно страница будет лучше всего соответствовать определенным запросам.

Методы составления семантического ядра

Вообще, сформировать структуру сайта можно 2-мя правильными методами:

  1. Создание структуры исходя из полученных запросов. То есть, семантическое ядро в таком случае будет элементом, который формирует структуру сайта.
  2. Заранее «набросать» структуру сайта, продумать все его составляющие и страницы, а после — собирать СЯ. В этом случае семантическое ядро уже будет перенесено на готовый сайт.

Оба метода результативные во всех смыслах и разницы между ними практически нет. Но на практике куда проще сначала продумать структуру сайта, а после — собирать семантическое ядро. То есть вы будете подстраивать собранные запросы под свой ресурс, а не наоборот. Плюс метода — у вас всегда будет возможность решить, как именно стоит преподносить свой сайт пользователям.

Рассмотрев эти методы, стоит вспомнить про подход к сбору СЯ SEO-специалистов «старой школы» и метод современных маркетологов:

  • Задача SEO-специалиста заключается в том, что ему сначала получить все ключи, по которым будет продвигаться сайт, сгруппировать их и только после этого начинать создание сайта. Это проще, ведь СЯ само по себе дает понимание структуры сайта.
  • Маркетологи же определяют, какая информация будет максимально релевантной запросу пользователя и каким образов лучше всего подать эту информацию. То есть, маркетологи предварительно исследуют ЦА, прорабатывают воронку продаж, и только после этого занимаются сбором семантического ядра с его дальнейшим переносом на сайт.

Основной недостаток метода SEO-специалистов «старой школы» заключается в том, что таким образом получится лишь «плыть по течению», так как информационная ценность и уникальность сайта резко падает. Да и часто при таком подходе отсеиваются ключи, которые могут принести пользу посетителям. А отсеиваются они из-за:

  • слишком высокой конкуренции;
  • неэффективного KEI (оценка ключа);
  • низкой частотности (НЧ);
  • «мусорности»;  
  • и т.п.

По факту же бренд должен сам создавать тренды и сам определять, каким образом лучше работать со своей ЦА. Поэтому сайтовладельцы не должны сводить все к «положительному результату», опираясь лишь на показатели посещаемости сайта из Яндекс.Метрики.

Кроме того, вам нужно понять, что семантическое ядро создается не только для сайта, но и для получения списка с темами будущих статей. Это крайне актуально для сайтов с информационными блогами или ресурсов, полностью созданных из некоммерческих статей.

Семантическое ядро для статьи

Семантическое ядро запросов для статьи — список фраз и слов, которые соответствуют тематике конкретной статьи. То есть, от СЯ сайта этот список отличается тем, что ключи подобраны не для всего ресурса, а лишь для отдельной его страницы. Но принцип подбора СЯ статьи полностью аналогичен принципу сбора СЯ для сайта. Главные отличия мы рассмотрим ниже.

Наверное, многие из вас подумали «А зачем прикладывать так много усилий? Ведь неужели нельзя просто написать классную информативную статью, придумать слоганы, УТП и просто красиво все это упаковать?». Увы, нет. Точнее — так сделать то можно, но в плане SEO (а точнее — попадания статьи в ТОП) такой метод не принесет никакого положительного результата. 

Главная проблема многих блогеров и владельцев сайтов заключается в том, что они часто публикуют на страницах обычные статьи. В реальности же можно изучить ТОП-10 выдачу любой поисковой системы и понять, что там опубликованы не очень качественные материалы, а классные и полезные статьи находятся, к примеру, на 10-й странице выдачи. Почему так?

Дело в том, что поисковые системы хоть и совершенствуются постоянно, но все же не могут на 100% «понять», качественный перед ними материал или нет. То есть,бот поисковой системы, не найдя на странице нужных запросов, просто опустит ее ниже в выдаче. 

Для примера рассмотрим подзаголовки этого материала. Представим, что статью, которую вы сейчас читаете, не была оптимизирована под SEO — в ней нет ключей и оптимизированных мета-тегов titile, H1, H2, H3 и т.д. Называлась бы эта статья, к примеру, «Обучение». 

А теперь представим, что «Обучение» каким-то чудом все же попадает в ТОП выдачи по своей тематике. Что произойдет? Да ничего хорошо — долго такая статья в ТОПе не продержится. Почему? Да потому, что пользователи после ввода запроса видя выдачу с заголовками и сниппетами — описанием статей, которые релевантны их запросу. И теперь представьте, что вы вводите запрос «как составить семантической ядро» и видите в выдаче заголовки:

  • «Что такое семантическое ядро»;
  • «Как составить семантическое ядро для сайта»;
  • «Что такое СЯ и как его собрать»;
  • «Обучение».

Вы бы кликнули по последней ссылке? Наврядли. А все потому, что этот заголовок совсем не отвечает вашему запросу — он ему нерелевантный. 

Поисковые системы же быстро увидят, что по ссылке с заголовком «Обучение» никто не переходит и так же быстро отреагируют на этот факт — понизят страницу в выдаче. А самое неприятное в этой ситуации будет то, что статья окажется наиболее информативной, полезной и продуманной, чем все остальные. Но «вылетела» она просто потому, что была плохо оптимизированной.

Еще один важный момент, о котором мало кто знает, да и вообще задумывается. Если вы ведете свой сайт, то должны публиковать на нем статьи не реже, чем раз в 7 дней. В противном случае поисковые системы «подумают», что вы уделяете своему ресурсу слишком мало времени и просто урежут вам трафик. 

Да, в реальности об этом знают многие, но немногие помнят и придерживаются правилу писать на сайт не реже раза в неделю. Причин тому может быть очень много, но самая частая из них — трудно определиться с темой статьи. А все почему? Потому, что владелец сайта не занимался составлением СЯ. Если же у вас есть качественное семантическое ядро, таких проблем никогда не возникнет — вам будет намного проще работать. 

Подводя краткий итог всему описанному выше, хочется отметить, что без семантическое ядра для сайта и страниц вы не сможете добиться каких-либо ощутимых результатов в SEO-продвижении. 

Источник - https://semanticheskoe-yadro.ru

наверх