На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Коллекция познавательных и интересных фактов о рекламе

В данной статье представлена тщательно отобранная коллекция познавательных и интересных фактов о рекламе. Верная спутница финансовых отношений, реклама то скатывалась до уровня навязчивого раздражителя, то поражала качеством исполнения и свежестью идей. Она никогда не являлась искусством, но не раз вплотную подбиралась к его высотам. Знакомясь с предложенными фактами, вы совершите увлекательное путешествие не только по разным странам, но и эпохам; узнаете, какой была реклама в давние времена и что за люди над ней работали.

1. Главное событие в мире рекламы – Международный фестиваль «Каннские львы».

Увесистая статуэтка с фигурой льва для представителей сферы рекламы не менее желанна и важна, чем «Оскар» или «Золотая пальмовая ветвь» для кинематографистов.

Кстати, именно пример Каннского фестиваля вдохновил основателей конкурса проводить сопоставимое по масштабу мероприятие, но в рамках своей отрасли. Международный каннский фестиваль проводится с 1940 года, «Каннские львы» же стартовали спустя 14 лет – в 1954 году. Первоначально мероприятие представляло собой конкурс рекламных роликов, что демонстрировались в кинотеатрах. Лишь со временем фестиваль охватил все направления данной деятельности. Сейчас в конкурсной программе помимо видеорекламы могут быть представлены наружная, печатная реклама, радиореклама, рекламные кампании, дизайнерские разработки, PR-кампании и промоакции.

Фестиваль действительно напоминает кинематографическую премию: торжественность, волнение, огромное количество гостей. Проводится он в знаменитом Дворце фестивалей и конгрессов с его красной ковровой дорожкой. Мероприятие приходится на третью неделю июня – время, когда Канн особенно обаятелен и радушен.

Чтобы отметить представителей всех профессий, задействованных в сфере рекламы, награждение проводится по номинациям. При этом на фестивале рекламу оценивают не только по качеству ее воплощения, но и по экономическим показателям эффективности.

2. Самый известный в мире музей рекламы находится в Париже.

Изначально он был задуман как музей афиши. Его коллекция насчитывает более 100 тысяч плакатов, относящихся к разным периодам времени: начиная с XVIII века и до наших дней.
В музее размывается грань, разделяющая рекламу и искусство. Графические работы, представленные здесь, настолько техничны и эмоциональны, что сразу становится ясно: над ними трудились талантливые художники. Знакомясь с экспозицией, понимаешь, что реклама способна радовать, вдохновлять и впечатлять. Наибольший интерес вызывают старые рекламные плакаты. Качество их исполнения наводит на мысль, что в далекие годы, когда реклама только лишь развивалась, к ней относились гораздо серьезней, чем сейчас.

Почетное место в коллекции занимают французские и зарубежные рекламные видеоролики, рекламные объявления из журналов и газет, радиореклама.
Часть музейных экспонатов представлена на постоянной основе, остальные же можно увидеть на организуемых компанией Les Arts Décoratifs выставках и показах. Кстати, именно этой организации и принадлежит музей.

3. Монумент, посвященный обычному частному объявлению, можно увидеть в Нижнем Новгороде.

Он размещен на стене старинного здания и представляет собой латунную табличку, низ которой изрезан на множество язычков. Совсем недавно именно такими объявлениями были оклеены фонарные столбы, стены домов, остановки.
Текст объявления патриотичен: «Меняю английское детство (графские развалины, школьная команда по регби, лондонский Музей детства, стрижка под Элвиса) на детство, проведенное в России (велосипед „Орленок“, школа с продленкой, содовая, розочка пирожного в Чите в 1951 году».

Нижегородцы верят, что объявление приносит счастье. Нужно прикоснуться к отрывным частям, и жизнь изменится в лучшую сторону.

4. Сан-Паулу – город, в котором запрещена наружная реклама.

На городских улицах нет рекламных щитов, билбордов, плакатов. Тем не менее, владельцам организаций дозволено устанавливать вывески, но они не должны выступать от фасада более чем на 30 см. Раздача брошюр и листовок на улицах под запретом. При этом Сан-Паулу является деловым центром Бразилии, городом, откуда осуществляется управление крупнейшими финансовыми потоками.

В 2006 году мэр Сан-Паулу принял решение очистить город от назойливой рекламы и принял соответствующий закон. Многое специалисты полагали, что данная инициатива нанесет ущерб экономике города, но существенных изменений не произошло. Да и местные жители поддержали идею мэра, сочтя, что от запрета на наружную рекламу город только выиграл.

5. Таймс-сквер – место, где реклама обязательна.

Власти Нью-Йорка заставляют владельцев зданий, расположенных в пределах Таймс-сквер, сдавать в аренду все наружные участки, годные для размещения рекламы. Это требование закреплено законом.
Жизнь на Таймс-сквер кипит в любое время суток. Эта площадь является одним из самых посещаемых мест в мире. Рекламу, транслируемую на огромных экранах, ежедневно просматривают толпы людей. Кажется, будто воздух здесь пропитан электричеством. Часто сменяющиеся картинки гипнотизируют прохожих, а неоновые вывески излучают едкий свет. Здесь приветствуются новые технологии, такие как интерактивная реклама, в которую может быть вовлечен абсолютно любой человек с улицы.

Аренда рекламных мест стоит баснословных денег, но это не останавливает богатых рекламодателей.

6. Первое печатное объявление появилось в Англии в 1472 году.

Оно было вывешено в одной из лондонских церквей. В нем сообщалось о продаже молитвенника. Данное событие произошло спустя 22 года после изобретения Гутенбергом печатного станка.

7. Появление газетных рекламных объявлений связывают с выходом в свет La Gazette во Франции в 1631 году.

Теофраст Ренодо, получив разрешение от властей, открыл в 1630 году в Париже адресное бюро. Оно являлось связующим звеном между стремящимися продать и желающими приобрести, между работодателями и подыскивающими работу. Сюда стекалось огромное количество информации, которую нужно было как-то распространять. Так появилась идея выпускать на территории Франции печатные листки с объявлениями.
Годом позже в 1631 году Ренодо начал издавать La Gazette, в которой публиковал новости и статьи, чаще всего политического характера. Появление на страницах газеты частных объявлений логически связало два изначально разных проекта.

Параллельно с La Gazette Ренодо выпускает листок объявлений Petites Affiches – «Маленькие афиши». Чуть позже подобные издания начинают печатать в Бельгии, а затем в Англии.
В американских колониях в 1704 году появляется первое периодическое издание с рекламными сообщениями Boston News-Letter.

В России частные объявления впервые были опубликованы в «Санкт-Петербургских ведомостях», издававшихся с 1728 года.

8. Фотография в сфере рекламы была впервые использована в США в 1839 году.

В одном из журналов было опубликовано фото с изображением нескольких пачек кукурузных хлопьев Toasted Corn Flakes.

9. Первый рекламный щит был установлен в Америке в 1900 году.

Идея размещать вдоль широких магистралей рекламные сообщения получила широкое распространение лишь спустя двадцать лет, когда дороги США заполнились автомобилями. В этот период времени машины начали активно скупаться для личного пользования. Став более мобильными, американцы взялись беспорядочно колесить между крупными городами и даже штатами. Размещенная на массивных конструкциях реклама то и дело бросалась им в глаза.

10. Первая неоновая вывеска была установлена в Париже в 1912 году.

Ею себя обозначила небольшая парикмахерская на Монмартре.
Оригинальный способ использования неона был совершенно случайно открыт французским ученым Жоржем Клодом. Изначально он пытался найти недорогой способ получения высококачественного кислорода. Во время экспериментов кислород выделялся, но вкупе с инертными газами. Ради любопытства талантливый инженер попробовал найти им полезное применение. Как итог – он стал обладателем патента на неоновую рекламу.
Неоновые вывески по-прежнему востребованы. Стоят они не так дорого, при этом долговечны и просты в эксплуатации.

11. Первый баннер появился в Интернете 27 октября 1994 года.

Он был размещен на сайте онлайн-журнала Hotwired по заказу американской телекоммуникационной компании AT&T и являлся частью проводимой ею маркетинговой компании под названием You will – «Вы будете», информирующей о новых возможностях в сфере телефонии и Интернета.
Баннер не отличался замысловатым дизайном и был статичен. Его текст гласил: «Did you ever clicked your mouse right here? You will!» – что значит «Вы когда-нибудь кликали мышкой сюда? Будете». И любопытные пользователи, никогда не видевшие чего-то подобного, следовали указанию.

Размер баннера 468 на 60 пикселей впоследствии стал своеобразным эталоном и до сих пор нередко используется. Никакого особого смысла данный размер не несет. Именно столько свободного места оставалось на сайте после размещения всех материалов и статей.
Первый баннер предвосхитил новую главу в развитии рекламы и Интернета. Именно благодаря финансовым ресурсам, поступавшим от данного вида рекламы, многие полезные интернет-ресурсы смогли функционировать на бесплатной основе.

12. Узнаваемые достопримечательности мира являлись обычными носителями рекламы.

С 1925 по 1934 годы на Эйфелевой башне в Париже воспроизводилась реклама компании Citroën. За счет автомобильного концерна на ней было установлено 125 тысяч светящихся лампочек. На трех сторонах сооружения, прорезая ночной воздух, загоралось название компании-рекламодателя. Периодически оно сменялось полетом комет, звездным дождем, силуэтом башни, сотканным из света, знаками зодиаками и другими эффектами. Подобное световое шоу только радовало парижан.

В то же время знаменитый символ американской киноиндустрии, расположенный на горе в пределах Лос-Анджелеса, был изначально рекламной конструкцией. Однако никакого отношения к кино он не имел. Буквы, появившиеся в 1923 году, информировали о начале строительства нового жилого квартала, не более. И даже надпись была иной: «Hollywoodland». Символом американского кинематографа знак стал гораздо позже. Его современная версия была открыта в 1978 году.

Источник - https://rushen.com.ua

Картина дня

наверх