Основные параметры, по которым подбирают б/у авто, — соотношение года, цены, марки, класса. Критерии просты: среди популярных моделей дороже всего немецкие, внедорожник будет стоить больше легкового седана, с возрастом любой автомобиль с пробегом теряет в цене. Найти подходящий вариант можно на популярных агрегаторах: Дром, Авто.
ру. На них выставлены подержанные автомобили не только с рук, но и предложения автосалонов.
После того как покупатель определился с бюджетом и возможными моделями за подходящую цену, можно договариваться о просмотре. И в автосалоне, и при покупке с рук проверять б/у машину нужно одинаково тщательно. Практически сразу можно отмести все битые варианты, после аварии. Остальные нужно проверить по нескольким пунктам.
- Документы.Владелец должен предъявить документы, подтверждающие право собственности. На руках должны быть свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), бумажный или электронный паспорт транспортного средства (ПТС).
- Юридическая чистота.На официальном сайте ГИБДД можно вбить номер ПТС и проверить машину — не состоит ли она в залоге, не числится ли в угоне, вдруг есть неоплаченные штрафы.
- Количество бывших владельцев.Посмотреть можно также в ПТС. Частая перепродажа — это косвенный признак, указывающий на возможные неисправности, так как избавиться часто спешат от проблемной машины. Не является 100% маркером, но предпочтительнее брать б/у автомобиль, который долго был у одного хозяина.
- Пробег.Если относительно свежая машина «набегала» несколько сотен километров, нужно отнестись к этому настороженно. Есть риск, что авто использовали как такси, где большой износ транспорта, а водители не особо следят за его состоянием. Кроме того, после определенной отметки пробега у подержанных автомобилей выявляются характерные для данной модели и комплектации поломки. Некоторые исправить несложно и недорого, но проблемы с трансмиссией или двигателем могут существенно ударить по карману.Слишком маленький пробег для возрастной машины тоже подозрителен — он может быть «скручен», или автомобиль долго стоял не на ходу после серьезной аварии.
- Осмотр кузова.В первую очередь нужно проверить наличие ржавчины на кузове, особенно на порогах, на нижней кромке дверей, под ковриками в салоне. Зазоры между деталями должны быть небольшие и симметричные, обратное говорит об авариях и замене элементов.Не помешает проверить толщину лакокрасочного покрытия специальным толщиномером. Заводская норма составляет около 100–120 микрон. Если слой больше и неравномерный — элемент шпаклевали и красили. Таким часто грешат перекупщики: они покупают битый автомобиль и быстро приводят его в относительный порядок, чтобы продать дороже. Кузовной ремонт часто делают с нарушением технологии, поэтому в местах починки быстро образуются сколы, появляется ржавчина.
- Осмотр салона.Внутри не должно быть неприятных запахов. Дефекты на сиденьях можно закрыть чехлами, а вот сколы и потертости пластика устранить сложно. Если в салоне светлая крыша, на ней не должно быть пятен — химчистка перед ними практически бессильна. Проверьте, чтобы работали все опции и устройства — подъемники и регулировка, мультимедийная система, кондиционер, печь, дворники, омыватели.
- Состояние под капотом.На внутренних металлических элементах кузова не должно быть трещин и следов сварки. Проверьте уровень и состояние всех жидкостей. Часто б/у автомобиль специально готовят к продаже и моют двигатель. Таким образом владелец может скрыть масляные потеки.
Чтобы проверить исправность ходовой части и двигателя, лучше загнать поддержанный транспорт на станцию для полноценного техосмотра. Если такой возможности нет, попросите водителя завести автомобиль и проехаться. О некоторых неисправностях расскажут характерные шумы и явления. Разберем их подробнее.
Источник - https://56.freshauto.ru
Свежие комментарии