Сегодня есть много способов продвижения собственных товаров и услуг. Для продажи лучше всего подходят доски объявлений, куда люди целенаправленно заходят для совершения покупок. Однако в последние несколько лет неплохой поток клиентов обеспечивают социальные сети. Где же лучше оставлять объявления - на специальных досках или в соцсетях?
Если кому-то кажется, что доски объявлений - пережиток прошлого, то это неправда. В доказательство можно привести миллионные аудитории сервисов с объявлениями, где чуть ли не каждую минуту совершаются сделки. Однако, исходя из собственных наблюдений, мы заметили, что некоторые товары/услуги лучше продаются на сайтах объявлений, а другие - в соцсетях. В чем причина?
Доски объявлений предназначены только для объявлений, соцсети - для общения и развлечения
Это первый очевидный вывод. Совершенно понятно, что на сайты объявлений люди целенаправленно заходят, чтобы что-то продать или купить, а не просто "поглазеть" (хотя и такие все же встречаются).
В социальных сетях люди общаются, выкладывают фото и видео, читают новости, ставят лайки, а уже потом, может быть, что-то покупают или продают. Чаще всего в социальных сетях предлагают и покупают услуги фотографов, аренду зон для фотосессий, услуги визажистов и парикмахеров, аренду автомобилей для торжеств, ведущих для мероприятий и т.д. - то есть все, что связано со сферой развлечений.
Соцсети великолепно подходят для того, чтобы заявить о себе как о фотографе или для поиска такого специалиста, ведь сразу можно увидеть множество работ, почитать отзывы и комментарии, оценить популярность за счет количества подписчиков.
Но как Вы представляете продажу старого холодильника в соцсетях? Особенно в Инстаграме, где все "блестит и отдает роскошью", пусть даже иллюзорной. Да никак. Никто его не купит. А вот на сайте объявлений - запросто.
Все эти рассуждения к тому, что соцсети хорошо продают то, что "красиво" и подходит для праздников, доски объявления же продают все остальное. Один-один.
Функционал
Очевидно, что доски объявлений по этому критерию выигрывают, ведь количество фильтров и сортировок на них зашкаливает. Можно выбрать регион, город или село, категорию и подкатегорию, ценовой диапазон, частника/компанию и т.д.
В этом плане социальные сети отстают. Конечно, в них есть специальные группы, как правило, в рамках одного города, где можно публиковать свои объявления. Но фильтры в них самые простые, и чаще всего приходится просто листать ленту в поисках нужного товара. Спасают разве что хештеги.
Два-один - в пользу досок объявлений.
Аудитория
Сегодня в соцсетях сидят люди разных возрастов, не стоит утверждать, что эти сайты только для молодежи. Впрочем, на досках объявлений тоже встречается очень широкая аудитория. Однако, как писали выше, в соцсетях люди развлекаются, а на доски объявлений заглядывают целенаправленно.
В соцсетях есть разные группы, в том числе и "барахолки", где можно написать и о продаже старого холодильника, однако замечено, что несмотря на количество подписчиков в таких группах, реальных покупок все равно очень мало.
Такое ощущение, будто люди заходят просто посмотреть, оставить глупый комментарий вроде "это слишком дорого" или "это слишком дешево", еще и полить автора грязью, поэтому в некоторых пабликах комментарии отключены вообще.
Особая атмосфера царит в группах, где продают автомобили. Сразу же находится десяток "автоэкспертов", которые, как экстрасенсы, по фотографии определяют, есть ли у машины крашеные детали, скручен ли пробег и сколько реальных хозяев. Естественно, никто из них даже не думает о реальной покупке. Пустая болтовня.
Поэтому еще один балл отдаем доскам объявлений.
Вывод
Три-один в пользу досок объявлений. Именно на специализированных сервисах можно продать или купить любую вещь, рассказать о своих услугах или найти профессионала. Однако фотографам, визажистам, ведущим, актерам лучше предлагать свои услуги через соцсети, где можно вести свой мини-блог, выкладывать свежие фото, делать конкурсы для подписчиков.
Несмотря на победу досок объявлений, мы все-таки думаем, что пользоваться нужно всеми инструментами для поиска товаров и предложения своих услуг. Даже если Вы уже разместили объявление о продаже того самого старого холодильника на доске объявлений, сделайте репост в соцсеть, оставьте запись в местных группах - чем больше людей узнают о Вашем объявлении, тем успешнее оно окажется.
Источник - https://sanme.ru
Свежие комментарии