Киновед Борис Иванов в книге “Введение в японскую анимацию” отмечает, что в аниме графика обычно подчиняется установленным жанровым канонам. Это справедливо для ТВ-сериалов, которые рассчитаны на узкую целевую аудиторию и подстраиваются под нее.
Сейчас “большие глаза” рисуют преимущественно из соображений символизма: чтобы наглядно подчеркнуть дружелюбие персонажа, его наивность, молодость, эмоциональность и открытость миру. Часто встречается у кавайных (милых, обаятельных) девушек. Однако у отрицательных, взрослых и пожилых персонажей, наоборот, глаза узкие и маленькие, так что говорить о единообразии здесь не приходится.
Еще одна характерная черта аниме-сериалов — разноцветные волосы. У самих японцев встречаются только черные и каштановые волосы, зато прически аниме-персонажей могут блистать всеми цветами радуги. Обычно цвет волос отражает характер персонажа:
- белый — для скрытных, таинственных персонажей
- черный — серьезных, строгих, мужественных
- рыжий и красный — для вспыльчивых, гиперактивных
- синий — покладистых, грустных, тихонь
- желтый — дружелюбных, веселых, непостоянных
- розовый — нежных, наивных, мягких
Отдельной визуальной манерой также считается стиль Тиби, в котором у персонажей непропорционально большие головы и маленькие туловища. Такой стиль используют в комедиях и детских аниме, чтобы подчеркнуть комичность персонажей и ситуаций.
Однако поскольку аниме объединяет работы всех японских мультипликаторов, в целом сложно говорить об единстве визуальных характеристик. Включите одновременно “Железобетон” Майкла Ариаса и “Твое имя” Макото Синкая и попробуйте привести их к общему знаменателю. Вряд ли это получится, визуальный стиль заметно отличается, хотя и то, и то — аниме.
Источник - https://geniro.ru
Свежие комментарии