1. Турбомотор 3.0 TFSI с непосредственным впрыском, который устанавливался на Q7, A6, A7, и не только. Не буду сильно вдаваться в подробности причины, по которой установка газа на такие моторы была невозможно, а расскажу в двух словах. Технология на самом деле сложна и предусматривает насос высокого давления и "мозги", которые определяли какое давление создавать в топливном контуре.
Давление зависит от скорости и манеры вашей езды, если вы двигаетесь не спеша по городу, происходит экономия за счет низкого давления и экономной подачи топлива. Проблема заключается в том, что сложная архитектура и большое количество электроники не позволяло установить ГБО на TFSI мотор по классической схеме.Однако все изменилось и сегодня существует масса примеров удачных инсталляций ГБО на эти моторы. Расход при этом выглядит следующим образом, мотор потребляет примерно 95% газа и всего 5% бензина.
2. Двигатель 3.5 GDI (Джедай в простонародье), который устанавливался на Mitsubishi Pajero Wagon. Главной проблемой здесь являлось охлаждение форсунок, которое во время работы на газе было невозможно, в итоге форсунки перегревались и выходили из строя. Однако умная электроника и правильный подход все же позволили решить и эту проблему, в итоге на "Джедай" успешно стали устанавливать ГБО, которое исправно работает.
3. Немало проблем у владельцев Range Rover Supercharged с мотором 5.0. Расположение механического компрессора и сложная геометрия впускного коллектора стали причиной отказа установить ГБО на Range Rover Supercharged. Ситуация было сложной до определенного момента, был испорчен не один агрегат пока был найден выход. Сегодня на этот мотор вполне реально поставить газ и получить существенную экономию.
4. Lexus LS 460 с 8-цилиндровым мотором 4.6 тоже считается среди установщиков "головной болью". Распределенный впрыск топлива ГБО ставят без особых проблем, а вот установить газ на комбинированный впрыск LS 460 пока что под силу немногим. Также немало проблем с 6-цилинровыми моторами Toyota, на которых используется технология, предусматривающая по две форсунки на цилиндр. Одна форсунка — основная, вторая — дополнительная и работает лишь в качестве "довпрыска" в случае повышения нагрузки. Работают они согласно алгоритму, то поочередно, то вместе, управление происходит через ЭБУ и сложное ПО. Кроме того, усложняет "жизнь" установщикам умная и в то же время сложная электроника. Она не дает корректно обойти бензиновую аппаратуру, в результате установка газового оборудования не всегда возможна и не всем под силу. На Lexus GS, к примеру, довольно сложно встретить газ, однако все же есть умельцы, готовые выполнить установку ГБО на Lexus GS. Мотор работает одновременно на газе и на бензине, выходит 95% газа и 5% бензина.
6. Porsche Cayenne с 8-цилинровым мотором 4.8 Turbo тоже имеет непосредственный впрыск, что безусловно усложняет процесс интеграции газобаллонного оборудования по сравнению с обычным распределенным впрыском. Но ситуация постоянно меняется и уже сегодня существует масса решений позволяющих установить ГБО на Porsche Cayenne 4.8 Turbo.
7. Установка ГБО на Mazda RX-8 с роторно-поршневым мотором также была невозможна до тех пор, пока одна из украинских компаний не решилась рискнуть и произвести такой эксперимент. В качестве оборудования было выбрано ГБО от A.E.B, за три дня оно было успешно установлено и настроено. Данный случай очередное подтверждение того, что нет ничего невозможного...
Источник - https://automastergas.ru
Свежие комментарии