Имиджевая реклама – это часть маркетингового продвижения. Она затрагивает преимущества для целевого клиента, который может ими воспользоваться при сотрудничестве с брендом. Реклама охватывает все направления деятельности, формируя образ для потребителя.
Что такое имиджевая реклама
Это метод взаимодействия с целевой аудиторией, при котором компания не продает продукт напрямую, а рекламирует его неосязаемые характеристики.
Рекламодатель не рассчитывает, что аудитория начнет скупать товары, но старается создать лицо. Пока стандартные методы рекламы рассказывают, что их кроссовки лучшие на рынке, хвалят качество материалов, имиджевое продвижение кричит: «Just do it!».
Чем она отличается от товарной
Товарная реклама (реклама услуг) нацелена на продвижение конкретного продукта. Рекламодатель рассказывает аудитории о свойствах товара, чтобы стимулировать продажи. Результат такого маркетинга виден сразу и легко измерим, но работает в краткосрочной перспективе.
Имиджевое продвижение отличается долгосрочностью. Оно может проходить совместно с товарной рекламой, но не ставит перед собой целью мгновенное повышение товарооборота. Имиджевая функция рекламы заключается в работе с психологией покупателя, воздействии на его органы чувств и мысли. В перспективе реклама начнет работать по типу сарафанного радио. Покупатель сам будет продвигать товар, реагировать на конкретные триггеры.
Цели
Главная цель – повышение лояльности и популярности. Реклама старается связать мысли в голове людей, создав приятную ассоциацию с брендом. Покупатель отдает предпочтение знакомому продукту. Дополнительные цели имиджевой рекламы:
- Нивелировать неудачный опыт некоторых рекламных акций. Например, 3 года назад Nivea рекламировала слоган «Белый – это чистый», за что оказалась в центре общественного скандала. Благодаря имиджевому продвижению, конфликт удалось замять – компания ассоциируется с чистотой и нежностью, а не с расизмом.
- Сформировать направленность на ЦА, объединить людей с конкретными интересами. Если реклама становится «вирусной», то привлекает покупателей благодаря игре на ассоциациях и ценностях.
- Влиять на доверие партнеров. В руководстве других компаний работают обычные люди, которые аналогично попадают под воздействие рекламы.
- Стимулировать рост лояльности и производительности работников. Сотрудникам приятнее работать в организации с известным именем и хорошей репутацией.
- Соединять линейки товаров разной направленности в один бренд, повышая продажи. Например, Xiaomi благодаря позиционированию своих смартфонов продает покупателям игрушки, часы, ручки, товары для дома.
Имиджевое продвижение не нацелено на продажи, но оно их генерирует в долгосрочной перспективе.
Виды имиджевой рекламы
Имиджевая реклама делится на виды.
Брендинг
Один из первых шагов в продвижении – формирование бренда. Важно создать запоминающиеся символы, шрифты, логотипы, цвета. Все должно давать понять покупателю, о чем речь.
Упоминание в профильных СМИ
Статьи в профильных журналах, ресурсах, упоминания руководителя в качестве эксперта. Доверительные отношения со СМИ помогают добиться регулярных публикаций и уладить ситуацию в случае конфликта.
Социально-ответственные кампании
Работа для улучшения жизни социума благополучно влияет на узнаваемость бренда. Согласно статистике (опрос с выборкой из 30 тысяч человек), для 45% аудитории важна экологичность производства. 41% заявили, что выбирают товары брендов, приносящих пользу обществу.
Участие в профильных мероприятиях
Бренды устраивают встречи и мероприятия, чтобы показать профессионализм и заявить о доли на рынке. Мелкие компании на ивентах могут найти себе потенциальных покупателей и партнеров.
В формировании репутации помогают собрания, выставки, конференции.
Амбассадоры бренда
Есть приверженцы бренда, которые продвигают его по собственному желанию или за небольшую награду. Однако не нужно забывать о пользе амбассадоров – людей, создающих имидж и репутацию. Чаще всего, ими выступают музыканты, спортсмены, лидеры мнений.
Сторителлинг
Покупатель должен знать историю, понимать, с кем он имеет дело. Бренд рассказывает о себе в интересной форме, с накалом и обязательным «счастливым концом».
Продакт-плейсмент
В видеороликах на YouTube, в фильмах и на других ресурсах нередко упоминают бренд или вскользь показывают его. Например, когда главный герой после битвы решил охладиться, выпив баночку Coca-Cola, злодей курит сигарету Marlboro. Это незначительные мелочи, но они откладываются в голове покупателя.
Источник - https://seotools-blog.com/imidzhevaya-reklama-povyshaem-uznavaemost-brenda/
Свежие комментарии