В глобальной системе грузоперевозок учащаются сбои и увеличивается количество «заторов», что приводит к задержкам в поставок товаров для ритейлеров и автопроизводителей.
Как сообщает Reuters, причиной «хаоса» в глобальной системе поставок специалисты называют резкий рост спроса на мебель, тренажеры и другие товары со стороны потребителей, находящихся на самоизоляции из-за пандемии COVID-19.
Именно этот бум и нарушил нормальные торговые потоки. Кроме того, свою роль сыграло сокращение штата сотрудников портов из-за новых правил безопасности, введенных на фоне пандемии коронавируса.
По информации агентства, у компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками, в приоритете сейчас – поставки по линии США-Китай, в то время, как поставки из Китая в другие страны (даже находящиеся в Юго-Восточной Азии) задерживаются на срок до 3-4 недель.
Сами компании-перевозчики в качестве причин сбоев называют сочетание ряда факторов. «Это сочетание больших объемов и более медленных и менее эффективных операций», – приводит Reuters слова Ларса Микаэля Йенсена, главы датской компании A.P. Moller Maersk, одной из крупнейших в мире контейнерных линий. Нынешнюю ситуацию он назвал «идеальным штормом» для сферы мировых контейнерных перевозок.
Рольф Хаббен Янсен в свою очередь, сообщил инвесторам, что контейнерная линия «задействует все доступные суда».
Между тем, экономисты ожидают, что отрасль контейнерных перевозок станет драйвером восстановительного роста мировой экономики в целом. «Нам нужно, чтобы торговые потоки смазывали двигатель всей мировой экономики», – заявил Кристофер Танг, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Источник - https://abvgrupp.ru
Свежие комментарии