На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

История создания мультипликационных фильмов

1. Что такое мультипликация?

Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы, с помощью которых создаётся иллюзия движущихся картинок из неподвижных изображений, то есть кадров или рисунков 

Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Есть знаменитая фраза режиссёра-мультипликатора Тодора Динова: «Мультипликация начинается там, где кончаются возможности других видов искусств». И действительно с помощью рисованного мультфильма можно передать то, о чём человек мог только думать или мечтать. Интересно, почему же дети так любят мультфильмы? Наверное, потому, что их безграничная фантазия настолько реальна, что только ленивый может не заметить, что всё, что когда либо человек придумывал и о чём мечтал, воплощалось в жизнь… Это чудо, когда простые и неподвижные рисунки начинают оживать. С помощью мультипликации можно передать практически любую и самую смелую идею и фантазию. А что такое фантазия? И насколько она реальна? 

Наши глаза удивительно устроены. Они порою «видят» то, чего на самом деле нет. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов, основанные на плоских марионетках и «перекладках». В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры считываются специальными компьютерными программами.

2. Из истории мультипликации

Когда появились первые мультфильмы точно не известно. Еще древние люди пытались передать движение в рисунке. Впервые картинки «ожили» в 1 веке. В древней Ассирии у входа в царский дворец стояли статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо этих статуи, казалось, что быки шагают. Так же очень красиво передавали движение художники Древней Греции в рисунках на вазах .

В 15в в Европе появились первые забавные книжки - блокноты, на каждой страничке которых была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Позднее эту форму «оживления» картинок назвали «кине́ографом».

Конец 17в - А.Кишером был придуман «чудо-фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы. 

В 1906 г. - сделана запись первого русского кукольного мультфильма. Его снял балетмейстер из Санкт-Петербурга Александр Ширяев. Он изготавливал куклы из папье-маше высотой в 20—25 см, все части «тела» которых держались на мягкой проволоке. Это позволяло балетмейстеру придавать им нужное положение. Куклы одевались в соответствующие костюмы из бумаги и ткани.

Вр емя по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

1910 г. - Художник и оператор Владислав Александрович Старевич разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

1912 г. - В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения.

1928 г. - создан первый звуковой полнометражный мультфильм. Его создателем стал американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр и сценарист Уолт Дисней.

Его мультфильмы «Белоснежка и семь гномов», «101 далматинец», мультсериалы о Микки Маусе и другие пользуются огромной популярностью и в наше время

А в 1936 г. - по приказу самого Иосифа Сталина создана легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм». Свой первый мультипликационный фильм, «В Африке жарко», студия выпустила в том же, 1936 году. Сценарий для мультфильма написал Сергей Михалков. Тогда ещё чёрно-белая лента, повествовала историю о животных, населяющих жаркую Африку, и жаждущих попробовать ледяное мороженое. Осуществить их мечту, по замыслу автора, должны были дружелюбные морж и обезьяна, - обитатели сурового Северного полюса. На пути к Африке они попадают в массу интересных и увлекательных историй, справляются со всеми трудностями и добираются-таки до своих южных товарищей. А в благодарность за вкусное мороженое, увозят к себе на родину множество тропических фруктов.

В пятидесятые годы двадцатого века Союзмультфильм выпускает такие известные мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева» и другие.

На рубеже шестидесятых – семидесятых годов коллектив Союзмультфильма создаёт удивительные мультипликационные сериалы: «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Вини-Пух» и «Крокодил Гена».

В числе мультипликаторов, трудившихся на студии Союзмультфильм, можно выделить Романа Качанова, создавшего знаменитого Чебурашку и экранизировавшего повесть Кира Булычёва «Путешествие Алисы» (мультфильм «Тайна третьей планеты»). Режиссёром многих известных мультфильмов, например, трилогии приключений Вини-Пуха и его друзей выступал Хитрук Фёдор Савельевич. Он же режиссировал и «Каникулы Бонифация», работал над многими другими мультфильмами в качестве мультипликатора. Также на Союзмультфильме в своё время работали Норштейн Ю.Б., Шварцман Л.А. и А.Ю. Хржановский и другие известные российские мультипликаторы.

За долгие годы своего существования студия Союзмультфильм выпустила сотни мультиков, полюбившихся советским детям и нам, зрителям двадцать первого века.

Источник - https://kamult.tv

 

Картина дня

наверх