На прошлой неделе интернет взорвало китайское приложение для смартфонов Zao. Задействовав возможности нейросетей, пользователи смогли заменить лицо другого человека на свое. По факту это вариация программы Deepfake, но доведенная до ума и более удобная в обращении.
Поприветствуйте азиатского Неро
Zao оказалось востребовано среди китайцев.
Сеть заполонили фрагменты из культовых фильмов, в которых вместо Леонардо Ди Каприо, Хью Джекмана и других голливудских знаменитостей красуются азиатские лица.Более того, приложение переваривает и CGI-ролики, а также фрагменты из игр. Например, можно налепить свое лицо на мордашку Неро из Devil May Cry V.
Согласно заявлениям разработчиков, из-за наплыва пользователей они были вынуждены ограничить скорость регистрации аккаунтов.
Проблемы с технологией все те же: если голова персонажа активно двигается, то изображение начинает дрожать. Кроме того, видны недостатки наложения в области подбородка (распространённая проблема Deepfake), а также в том случае, если герой слишком сильно повернет голову.
Также возникает вопрос о конфиденциальности, ибо в сеть можно залить ролик без разрешения участвующих в нем лиц. Администрация мессенджера WeChat уже начала блокировать подобные видео, что делает будущее Zao туманным.
Как создать себя любимого в игре?
Существует и другой аспект. Как уже говорилось, китайцы смогли наложить свои лица на персонажей игр, что заставляет задуматься: а как эту технологию применить в играх?
Желание создать персонажа в видеоигре, похожего на себя любимого, понятно. Особенно если речь идёт об RPG.
Однако долгое время возможности были ограничены. Проще всего было на PC: выдрать текстуры и заменить плоское лицо героя на свое.На помощь также приходили и сами разработчики, стараясь предложить продвинутый редактор персонажа с кучей параметров. Благодаря этому некоторым удавалось создать свою виртуальную копию. Однако это долгий и муторный процесс, который не всегда заканчивается успехом.
Хорошим примером является культовая The Elder Scrolls IV: Oblivion. Вроде бы параметров много, однако добиться приемлемого результата крайне сложно без костылей в виде модов. Да и проблема с цветовой палитрой и прочие ограничения не давали спокойно настроить естественный цвет кожи и растительность на лице.
Однако даже сегодня не все разработчики могут справиться с задачей, что доказывает провальная Mass Effect: Andromeda. В редакторе персонажей ME:A нормального "Путепроходца" создать было попросту невозможно - постоянно получался какой-то уродец.
Были и эксперименты с камерой. Во времена консолей шестого поколения Sony продавала для PlayStation 2 камеру Eye Toy. Похожий девайс был и у оригинального Game Boy от Nintendo.
Игрокам были доступны незамысловатые игры (например, EyeToy: Play Sports), в которых при помощи камеры позволялось налепить фото/видео своего лица на простенькие модели персонажей. Грубо и просто - как и сами игры, поддерживавшие камеру.
Серьезная попытка изменить ситуацию была предпринята только на следующем поколении систем - на Xbox 360 - отличилась компания Microsoft. У пользователей была возможность докупить камеру, в чем увидело потенциал издательство Ubisoft. В Rainbow Six: Vegas игрок мог отсканировать свое лицо и налепить на персонажа в мультиплеере. Сложности заключались в трудоемкости процесса, хотя итоговый результат выглядел пристойно, хоть и навевал воспоминания о Max Payne.
Что нас ждет в будущем?
Столь длинное отступление призвано продемонстрировать, насколько слабо развивалась данная технология. И это понятно, ибо во многих играх используется продвинутая лицевая анимация, которая считывается с конкретного актера. Если натянуть текстуру без ведома разработчиков, итоговый результат может получиться просто ужасным.
Другая крайность - разработчики предлагают заранее подготовленный набор готовых моделей или продвинутый редактор персонажа. А сканирование лиц больше используют спортивные игры, в которых бегают герои-бревна.
Однако развитие нейросетей может изменить ситуацию. Уже сейчас студии и энтузиасты активно с ними экспериментируют. Некоторые с помощью нейросетей улучшают текстуры, обучают игровой ИИ, рассчитывают модель освещения, сглаживание и так далее.
Учитывая достигнутый за последние годы прогресс, можно надеяться на то, что в итоге в играх появится система уровня Zao или даже лучше.
Источник - http://guidesgame.ru
Свежие комментарии