На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

Кому подойдет низкопрофильная резина

Колеса автомобиля - первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие диски с уникальным рисунком всегда пригодятся — будь то яркое японское купе или элегантный спортивный седан. Однако большие диски занимают больше места в колесной арке.

Поэтому их комбинируют с шинами, профиль которых ниже, чем изначально. Как распознать низкопрофильные шины и как они влияют на ощущения от вождения?

Низкий профиль - большая ширина колеса

Низкопрофильные шины — это модели, предлагаемые в типоразмерах с относительно низкой боковиной. Относительно - потому что его высота рассчитывается по отношению к ширине. Низкий профиль автошины обычно сочетается с широким протектором. Различные модели автомобилей адаптированы для работы с колесами разного размера, что дает пользователям возможность выбора между высокопрофильными или низкопрофильными шинами.

Например, некоторые версии BMW 3 серии изначально используют шины 205/60 R16. Это точно не низкопрофильные автошины. Высота боковины в данном случае составляет 60% от 205 мм, т.е. 123 мм. Опционально на эту модель баварского бренда можно установить диски с низкопрофильной резиной в размере 225/45 R18. Для этого боковину, то есть профиль шины, уменьшают примерно до 100 мм.

BMW 3 серии также приспособлен для езды на комплекте колес, в котором шины на передней оси имеют размер 225/35 R20 , а на заднем — 255/30 R20. Тогда боковина передних шин меньше на 79 мм, а задних уже 76,5 мм! И мы все время говорим об одной и той же машине.

Само собой разумеется, что автомобиль будет смотреться гораздо эффектнее на больших дисках с низкопрофильной резиной. Однако внешний вид — это еще не все. Поведение автомобиля на дороге также изменится. Однако, прежде чем мы проанализируем преимущества и недостатки низкопрофильных автошин, стоит спросить: «Где же на самом деле начинается этот низкий профиль?»

Низкопрофильная резина - что это?

В настоящее время к низкопрофильным шинам можно отнести модели с профилем менее 50% ширины протектора. Однако 40-50 лет назад даже профиль в 80% ширины воспринимался как низкий. Поэтому низкопрофильные автошины для повседневного использования имеют высоту профиля 35-45% от ширины протектора. Это не значит, что вы не можете "опустить" профиль еще ниже.

Европейская техническая организация по шинам и ободам (ETRTO) в 2009 году приняла стандарт, согласно которому минимально возможный профиль шины составляет 20% ширины. Это был размер 375/20 R21.

Американцы не придали особого значения европейским стандартам и в том же году на тюнинг-ярмарке SEMA была представлена ​​шина Nexen N3000 в размере 365/15 ZR24. Бренд Kumho Tire также подготовил шину с профилем 15% — модель Ecsta SPT KU31 385/15 ZR22. Несложно подсчитать, что профиль модели Nexen меньше 55 мм. Kumho не так радикально занизили профиль, но его высота — 57,75 мм — ненамного выше.

Преимущества низкопрофильных шин

От низкопрофильной резины выиграет не только внешний вид автомобиля. Ходовые качества также будут улучшены.

Как было сказано ранее, низкий профиль автошины сочетается с широким протектором. Это, в свою очередь, приводит к увеличению площади контакта с дорогой и, следовательно, к лучшему контакту с дорогой. Занижение профиля также улучшает жесткость. Низкий профиль не так подвержен изгибу и деформации под воздействием перегрузок. В результате он будет более эффективно передавать мощность и поддерживать лучшую устойчивость при агрессивном прохождении поворотов.

Таким образом, преимущества низкопрофильных автошин заключаются в лучшем внешнем виде и улучшенных ходовых качествах. Повышенная устойчивость на поворотах, большая уверенность при вождении на высокой скорости и улучшенный внешний вид — характеристики, безусловно, желательные с точки зрения владельцев мощных автомобилей со спортивными ходовыми качествами.

Есть ли у низкопрофильных шин недостатки?

Однако низкопрофильные шины не являются идеальным решением - при их установке на свой автомобиль необходимо учитывать некоторые неудобства.

После перехода на низкопрофильные шины вы почувствуете падение комфорта при вождении уже после первой поездки. Нижний профиль не так сильно прогибается, как высокий, что, с одной стороны, улучшает ходовые качества, а с другой - уменьшает демпфирование неровностей. Комфорт вождения обязательно пострадает после радикального занижения профиля.

Более низкая резина также означает больший риск повреждения обода. Ямы на дороге, высокие бордюры и другие подобные факторы облегчают доступ к поверхности обода. Вероятность натирания обода при наезде на бордюр на низкопрофильных шинах выше. Также низкопрофильная автошина более эффективно амортизирует въезд в яму на дороге, что в сочетании с низким профилем и высокой скоростью может легко привести к изгибу или даже трещине обода.

Уровень безопасности низкопрофильных колес может быть повышен с помощью моделей шин, оснащенных защитной кромкой. Этот элемент часто встречается в низкопрофильных автошинах, но \то существенно увеличивает цену и не дает 100% защиты от повреждений, а лишь снижает их вероятность.

Низкопрофильные шины также ускоряют износ компонентов подвески, которым приходится работать более интенсивно. Рычаги и амортизаторы должны взять на себя ту часть работы, которую высокая боковина выполняет на автошинах с большим профилем.

При замене шин на низкопрофильные не забывайте адаптировать автомобиль к изменениям. Для того, чтобы спидометр показывал правильную скорость, может потребоваться кодирование нового размера шин в бортовом компьютере автомобиля. При изменении высоты колеса на 5 мм и более необходимо также откорректировать регулировку фар.

Давление в низкопрофильных автошинах

Производители автомобилей указывают подходящие размеры низкопрофильных колес и давление, которое будет в них использоваться. Для поддержания высоких ходовых качеств и надлежащего уровня безопасности необходимо поддерживать правильное давление в автошинах. При потере давления низкопрофильные шины не будут гнуться, как высокопрофильные. В такой ситуации даже значительные потери воздуха в колесе трудно будет увидеть «на глаз». Поэтому при езде с низкопрофильной резиной следует чаще проверять давление.

Производители шин рекомендуют проверять давление каждые 2-4 недели. При езде на низкопрофильной резине лучше соблюдать меньший временной интервал и два раза в месяц подъезжать к компрессору. Давление также следует проверять перед любой длительной поездкой или вождением с большей нагрузкой, чем обычно.

Когда стоит выбирать низкопрофильные автошины?

В первую очередь нужно убедиться, что размер шин соответствует тому, что указан производителем. Если в списке типоразмеров, подходящих к нашему автомобилю, есть еще и низкопрофильные вариации, вам следует основывать свое решение на преимуществах и недостатках этого решения и вашем стиле вождения.

Спокойным водителям, которые не ездят особенно быстро и агрессивно, а также ценят комфорт в пути, не стоит выбирать низкопрофильную резину. Из-за такого стиля вождения преимущества низкой боковины не будут использованы, а недостатки все равно проявятся.

Этот вариант могут рассмотреть владельцы высокопроизводительных автомобилей, которые еще не используют низкопрофильные шины. Это будет способствовать лучшему использованию мощности, а также повышению устойчивости и уверенности вождения, что отразится не только на опыте вождения, но и на безопасности.

Источник - https://vsekolesa.ru

 

Картина дня

наверх