На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вениамин
    надёжные ваги остались далеко в прошлом, если нужен надёжный авто  и за адекватные деньги то у сузуки нет равный, соо...Самые надёжные ав...
  • Сем
    Все это только слова и общепринятые фразы,на самом деле все гораздо сложнее если уже случилось...Как сохранить иск...
  • Елена Бровченко
    Ваша статья очень иформативная, все разложено по полочкам, ведь как не сегодня актуальна digital-маркетинг 🔥🔥👍👍🔥🔥Digital-маркетинг...

15 любопытных фактов о работе копирайтера в офисе

1. Существует два варианта, при которых такая профессия может оказаться в офисе. Фирма-наниматель либо штурмует биржи профилями с высоким рейтингом, получая с работников нехилый процент, либо пилит свои сайты, которые потом продаёт или зарабатывает на них на рекламе. Как бы, ничего секретного тут нет.

По своему опыту скажу, что второй вариант выгоднее обеим сторонам. Была у меня подлая мыслишка, что работать на самого себя - ещё выгоднее, но выбор стоял между пахать годик на репутацию, рейтинги и клиентуру, чтобы начать нормально зарабатывать и прийти на всё готовенькое. Я пошла по лёгкому пути.

2. Грань между копирайтом и рерайтом настолько тонка, что по сути, не отслеживается. Бывают лафовые темы, вроде заговоров от ангины на яйцах, которые можно придумать от балды и ничего тебе не будет. А бывают темы типа налоговых вычетов с продажи недвижимости, где не дай бог перепутаешь две буковки в аббревиатуре ФГИС ЕГРН, да и без гугла не обойдёшься, ибо в корне не рубишь тему. Из это пункта вытекает следующий факт:

3. Совершенно необязательно быть специалистом по всем областям, в которых пишешь. Я с равным успехом могу написать статью про выбор мультиварки и статью про лечение малярии, и да, мне понадобится для этого одно и то же количество времени. А со временем набивается рука и тебе становится пофигу, что писать, потому что метод один и тот же: скопировать план, вставить в окно ворда, прогуглить запрос, прочитать три статьи, пересказать своими словами. UPD: данный тезис применим исключительно к таким фирмам, как наша. Специалисты по контенту определённой темы работают в фирмах по определённым направлениям и получают немного другие бабосики. Я говорю о копирайтерах, как таковых, а не о специалистах-журналистах.

4. Релевантность, водность, уникальность, академическая тошнота, атрибут alt, - запомните эти слова и словосочетания. На всю оставшуюся жизнь вы будете их ненавидеть, если устроитесь работать копирайтером.

5. Принцип копилки. У нас в офисе действует метод рпг системы - получаешь квест, пилишь квест, сдаёшь квест, получаешь очки опыта. В конце игры меняешь конвертируешь очки опыта на золота. Перефразирую - получаешь план статьи, пишешь статью, сдаёшь статью, записываешь себе количество символов в excel-таблицу (или не записываешь, программа автоматом отображает, но я из тех отмороженных, которые предпочитают записывать). В конце месяца за каждый косарь символов получаешь нн-ое количество бабосиков, лавешек, деревянных, еврейчиков, нужное подчеркнуть в зависимости от вероисповедания. В результате сложившейся системы моё любимое развлечение - считать очки своих достижений и поднимать себе самооценку подсчётом миллионов символов у себя в системе. Как ролевику, лично мне это придаёт какое-то особое вдохновение.

6. Когда ты приходишь на собеседование, ты отвечаешь только на один вопрос: сколько времени потратил на тестовое задание. Всё остальное о тебе уже знают, потому что после того, как ты скинул Си-Ви, тебе отослали тестовое задание, ты его выполнил и, раз уж ты пытаешься найти в резко опустевшей голове умный ответ, даже выполнил нормально. Может быть даже неплохо. Проблема в том, что при хорошей такой текучке кадров эйчар умеет прогнозировать историю твоего морального роста на несколько месяцев вперёд. По одной твоей скорости печатания и соображалки можно понять, насколько ты продуктивен, по тестовому заданию на 6к текста - насколько ты умеешь воспринимать, пережёвывать и излагать в удобоваримом виде инфу. Быстро думать, быстро схватывать, быстро печатать и красиво излагать - всё, что необходимо уметь для этой работы. Как ни странно, даже правила русского языка не нужно знать назубок - есть редактор, который поправит и по случаю даст по башке, чтоб различал тся и ться, мать твою.

10. Не читайте книги про копирайтинг, особенно если пишите не продающие, а информативные тексты. Разве что для личного развития. В работе, где приходится писать по 13-20к в день они вам не помогут. Самый лучший способ быстро научиться писать статьи - посидеть недельку под пристальным взглядом администратора, выслушать все обстоятельства своего положения в обществе с точки зрения мировой революции редактора, набить руку на трёх-четырёх тематиках, и ты готов.

8. Как ни странно, многие не успевают. Когда я пришла на работу и мне сказали - вот тебе план 13к в день, к концу месяца столько-то денег, - я охренела. Так мало?! Для меня, писаки со стажем, это были слёзы. И я дала фору. По-моему, наш админ сама с меня охренела, но в общем, зп за первый месяц меня устроила. Потом я имела глупость выйти на удалёнку, быт существенно срезал мою работоспособность и я вернулась обратно. И вот тогда я поняла, почему другие не успевают. Потому что запал имеет свойство угасать, темы имеют свойство дико надоедать, а глаза - уставать от монитора. Вот и выходит, что ты полдня сидишь в вк, а оставшуюся половину пишешь-пишешь-пишешь не потому что работа сложная. А потому, что ты сам устаёшь. По сути, копирайтинг - это такой же тяжёлый труд, как рукоделие. Предположим, ты неплохо умеешь вязать, но пара носков в день - и ты уже хочешь воткнуть кому-нибудь крючок в задницу. Так и со статьями.

9. Важно уметь выразить мысль коротким предложением. Длинные предложения увеличивают процент водности и затрудняют чтение статьи. А ещё за длинные предложения (более 15 слов) можно схлопотать леща от редактора.

11. Писать фанфики и писать статьи - нифига не одно и то же. Это я раньше думала, что иметь какое-то отношение к литературе помогает в работе. Как выяснилось, в жизни это только мешает, потому что ты привыкаешь к лёгким текстам и потом совершенно не можешь смириться с неинтересными темами. Но зато на фоне скучных статеек здорово пишутся потом свои истории, где ты можешь наконец отдохнуть и дать волю своему словесному поносу, положив металлический болт на водность и рекомендуемый словарь.

12. Карьерное превосходство - это не когда у тебя зарплата выше, чем у коллег, а когда твой монитор стоит экраном к стенке. Серьёзно, у нас в офисе это главное достижение, потому что из восемнадцати компьютеров мониторами к стене стоят восемь, из этих восьми обособлены так, что никто не палит твои действия только два (и да, я сижу за одним из них, поэтому и пилю эти посты на пикабу в рабочее время), остальные же просматриваются ещё хотя бы с одного места. В связи с тем, что новичкам постоянно достаются "палевные места", у нас в офисе постоянно происходит круговорот мониторов. Лично я поменяла уже три стола и сижу за четвёртым. Но из угла я точно не пересяду.

13. При том, что объективно приятнее сидеть за монитором, который никто не видит, и листать ИИМС беспалевно удобнее, работается всё-таки лучше за компом, повёрнутым в офис. Опенспейс оставляет ощущение наблюдения за твой спиной и мотивирует тебя работать или делать вид, что ты работаешь. Самый продуктивный период моей работы пришёлся на время, когда мой монитор видел каждый мимопроходящий.

14. Самые сложные темы - темы с картинками. Никогда так не упахивалась, как с маникюром. Грёбаные ноготочки на все случаи жизни, 182 картинки в посте. Можно убиться. Ибо хрен ты найдёшь столько по заданной теме картинок, да ещё и нужного размера, да ещё и без ватермарков.

15. Душа копирайтера вечно разрывается между офисом и удалёнкой. Я была и там и там, и где бы я ни была, мне вечно хочется обратно. Проблема в том, что в офис надо ездить, а на удалёнке надо работать. В результате что там, что там есть чем быть недовольным. По опыту скажу, что в офисе гораздо проще заставить себя работать, а дома - гораздо проще выспаться.

Источник - https://seoreef.com

Картина дня

наверх