Вагон-дом – принятое наименование мобильных (инвентарных) сооружений, конструктивно выполненных в виде смонтированного на колесное шасси блок-бокса. Данные сооружения предназначены для использования в строительной отрасли, сфере добычи полезных ископаемых и иных областях, где требуется максимально быстрое налаживание временного проживания людей в сложных ландшафтно-климатических условиях.
Вагон-дом является местом временного жилья и работы людей, от его конструкции и характеристик зависит не только комфорт, но и эффективность выполняемой на объекте деятельности. Поэтому так важно сделать правильный выбор сооружения – это поможет сделать представленная статья.Обратите внимание: в статье рассматриваются мобильные (инвентарные) здания контейнерного типа буксирные, жестко смонтированные на ходовой части.
Виды вагон-домов. На шасси
Классификация, основные характеристики и некоторые конструктивные особенности вагон-домов устанавливаются российскими стандартами ГОСТ 25957-83, ГОСТ 22853-86 и некоторыми другими. В соответствии с данными документами, мобильные сооружения по своему функциональному назначению делятся на следующие категории:
- Производственные (мастерские, лаборатории, котельные, электростанции, установки, станции и другие);
- Складские (склады и кладовые различной вместительности);
- Вспомогательные (диспетчерские, конторы, душевые, туалеты, сушилки, столовые, медпункты и другие);
- Жилые;
- Общественные и административные (конторы, школы, детские сады, столовые, пекарни, бани, прачечные и другие).
Вагон-дома всех типов делятся на три климатических исполнения:
- С – северные, температура эксплуатации до -55°C;
- О1 и О2 – обычные, температура эксплуатации до -45°C и -35°C соответственно;
- Ю – южные, температура эксплуатации от -25°C до +28°C зимой и летом соответственно.
Для сооружений различных климатических исполнений установлены требования не только по температуре наружного воздуха, но также по снеговой и ветровой нагрузке, и некоторым другим характеристикам.
Основные характеристики и вид вагон-дома обычно указывается в его маркировке в соответствии со стандартами. Данные параметры позволяют уверенно выбрать сооружение для решения конкретной задачи в соответствии с потребностями, климатическими условиями и т.д.
Размеры
Габариты мобильных сооружений жестко регламентируются с целью обеспечения их беспрепятственной эксплуатации на дорогах общего пользования. Стандартами установлены следующие размеры:
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2500 мм;
- Длина – от 3000 до 9000 мм.
Наиболее востребованными являются вагон-дома длиной 6, 7, 8 и 9 метров – площади их внутренних помещений достаточно для решения большинства задач в строительстве и иных сферах. От габаритов сооружения зависит его вместительность, а значит – возможности по размещению людей и оборудования, однако с ростом размера растет и стоимость. Поэтому следует выбирать вагон-дом так, чтобы использовать его полезную площадь с максимальной эффективностью и без лишних затрат.
Вес вагон-дома
Благодаря тому, что мобильное сооружение оснащается собственным шасси, его масса не так важна, как для обычных блок-контейнеров. Вес снаряженных вагон-домов зависит от их размеров, комплектации и климатического исполнения. Снаряженные изделия длиной 6 м весят до 4000 кг, изделия длиной 9 могут весить до 7000 кг и более. Этот параметр необходимо учитывать при выборе тягача для транспортировки вагон-дома: чем тяжелее сооружение и сложнее дорожные условия, тем более мощным должно быть транспортное средство.
Конструкция
Конструктивно вагон-дом состоит из двух частей:
- Стандартной колесной ходовой части (прицепа);
- Блок-бокса.
Основой сооружения является блок-контейнер каркасного типа с обшивкой гофролистом или со стенами из сэндвич-панелей. Кровельная часть сооружения выполняется трапециевидной для повышения прочности пространственного каркаса и сокращения габарита. Каркас – сварной, из швеллера, уголка и труб квадратного сечения (в кровле), он заполняется обрешеткой из обрезной доски и обшивается профилированным листом (обычно марки С8) с полимерным покрытием. Внутренняя отделка выполняется практичными, долговечными и недорогими материалами – оргалитом, ПВХ-панелями, линолеумом и другими. Также в вагон-домах в зависимости от их функционального назначения монтируются инженерные сети: электрическая, водопровод, канализация, система отопления и прочие. Для подключения к коммуникациям на борт (или несколько бортов) сооружения выводятся электрические разъемы и трубопроводные соединения.
Блок жестко монтируется на двуосный прицеп повышенной проходимости, оснащенное двускатной ошиновкой, стандартным буксирным оборудованием, тормозной и электросистемой – это обеспечивает соответствие всего изделия действующим нормам. Однако шасси имеет и ряд конструктивных особенностей:
- Наличие четырех винтовых домкратов для установки изделия на объекте;
- Наличие легкосъемной лестницы для доступа людей в блок;
- Наличие системы пожаротушения;
- Иногда – наличие специального оборудования (компрессоров, холодильных установок, электрооборудования и т.д.).
В целом, мобильные сооружения на шасси по конструкции аналогичны стандартным блок-контейнерам, однако в них приняты меры для повышения жесткости, устойчивости к вибрациям и иным негативным воздействиям, характерным для дорог и бездорожья.
Источник - https://lider-vagon.ru
Свежие комментарии