Переходим к самому интересному и будем писать текст объявления. При этом помним, что пишем мы всегда на языке покупателя, словами, которые ему понятны. Например, если Вы продаете мощный ноутбук профессиональному программисту, язык будет один. Если домашний ноутбук аудитории попроще — то язык будет другим.
Просто помните об этом на всех этапах разработки объявления.1. Пишем заголовок объявления
Вот за что я люблю копирайтинг, так это за то, что многие технологии работают вне зависимости от носителя информации. Так и здесь, для написания заголовков идеально работает проверенная формула 4U.
Если Вы присмотритесь к большинству текстов конкурентов, то увидите, что они примитивны и сводятся к банальному “продам платье” или “продам ноутбук (характеристики). А ведь между тем именно по заголовку, картинке и цене покупатели выбирают объявления для более детального просмотра. Другими словами, здесь мы видим все ту же воронку продаж, по которой нужно провести потенциальных покупателей. Задача тандема «заголовок + картинка» заинтересовать настолько, чтобы человек начал читать объявление. Ни больше, ни меньше.
Эффективность работы на данном этапе можно отслеживать по количеству просмотров. К сожалению, на большинстве досок объявлений это один из немногих показателей обратной связи (кроме звонков и сообщений), которые можно использовать.
Итого, используя формулу 4U (в русском варианте ПУПС), Ваш заголовок должен в идеале содержать четыре ключевых элемента.
- Прицельность. Заголовок должен сразу конкретно говорить, что Вы предлагаете на понятном человеку языке.
- Уникальность (он должен отличаться от конкурентов хотя бы одной какой-то деталью).
- Полезность. Заголовок должен нести какую-то выгоду (если она актуальна для Вашего предложения).
- Срочность. Вы можете использовать временные рамки или дедлайн, чтобы вызвать еще больший интерес.
Возьмем примеры объявлений для продажи платья (образцы №1 и 2). Если совместим все четыре элемента формулы 4U, то получим следующий заголовок.
Платье Reiss (2016 года, не надевалось), 12 000 руб. с доставкой по Москве в день покупки.
В данном случае у нас присутствуют все четыре элемента:
- Прицельность. У нас фигурирует название бренда и год коллекции. Плюс, заголовок дополняет наглядное изображение. Так покупатель сразу видит, что нашел именно то, что искал.
- Уникальность. Других настолько подробных заголовков нет, плюс у нас есть деталь о том, что платье не надевалось, которая в нашем случае также является одним из главных преимуществ.
- Полезность. За этот элемент формулы у нас отвечают сразу два элемента. То, что платье не надевалось и то, что его могут доставить по Москве в день покупки.
- Срочность. Здесь два фактора: основной и второстепенный. Основной — это сроки доставки. Второстепенный — дата изготовления платья. С помощью срочности мы делаем заголовок максимально сильным.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Мы просто используем при написании заголовка здравый смысл. Мы говорим о том, что интересует человека, и цепляем его текстом и сопутствующим изображением.
Обратите внимание: на некоторых досках может быть ограничение по количеству символов в заголовке. В таких случаях включайте в него только главное и убирайте лишнее.
Например, часто можно опустить слова типа “продаю”. Логично, что если Вы показываете товар и называете цену, то Вы его продаете. Чуть ниже я приведу еще несколько примеров.
2. Пишем текст тела объявления
Для написания текста объявления есть несколько подходов. Какой из них выбрать — зависит от ситуации. Я всегда рекомендую начать с первого (универсального), а остальные подключать по мере необходимости для тестирования или в ситуациях, когда универсальный вариант не срабатывает (примерно 5-10% случаев).
Подход №1 (нейтральный, универсальный)
Суть этого подхода в использовании принципа перевернутой пирамиды. Вы кратко и последовательно даете читателю ту информацию, которая ему нужна для принятия решения: от самой важной до второстепенной. Здесь есть всего два простых и, как это ни парадоксально, взаимоисключающих правила.
Правило №1: все, что не имеет отношения к продаже — убираем. Сюда относится вода, абстракции и прочий смысловой мусор, который ничего не сообщает покупателю.
Правило №2: чем больше Вы пишете, тем быстрее продаете. Опять же, с оговоркой, что говорите только нужные вещи, детали, которые имеют непосредственное отношение к продаже.
В данном подходе, как правило, не используется модель AIDA, потому что последовательность восприятия информации немного иная. Дело в том, что когда человек читает текст объявления, его внимание уже привлек заголовок, и покупатель изначально заинтересован в товаре. Теперь он просто смотрит, у кого этот товар можно купить. За этап принятия решения у Вас отвечает фактическая информация, ну и замыкает все призыв. Другими словами, АИДА при продаже присутствует, но на более высоком уровне.
Наглядный пример (образец) объявления о продаже авто из жизни
Свою первую машину я продавал через объявление, используя именно этот подход. И продал за 10 минут. По средней рыночной цене. Т.е. через 10 минут позвонил покупатель, через полчаса мы с ним встретились, посмотрели машину и договорились о сделке. Дальше — дело техники (снятие с учета и переоформление). Это при том, что аналогичных машин по такой же, или даже более низкой цене было около 20-ти на той же доске. И вот какой текст объявления я написал. Просто перечислил факты.
- Вместе с машиной отдаю:
- Комплект почти новой зимней резины (Hankook)
- Новую магнитолу (Pioneer)
- Оригинальный домкрат
- Новый аккумулятор (Varta, 75 А/ч).
- Чехлы на сидениях.
- Полностью заменил переднюю и заднюю подвеску.
- Провел профилактику топливной системы, заменил все жидкости, ремень ГРМ.
- Машина сама прошла техосмотр в этом году. Любое Ваше СТО приветствуется — для подтверждения.
- Возил ребенка, поэтому все неисправности сразу устранял, заправлял только 95-й бензин.
- Вся электрика работает (полная диагностика 2 мес. назад).
- Есть царапина на багажнике (до грунтовки) и не работает 3-я скорость печки.
- Продаю, потому что покупаю новую машину, побольше.
Отвечу на любые вопросы по телефону. Звоните с 10 до 22.00.
Было ли в этом тексте написано что-то сверхъестественное или гениальное? Нет. Была ли в нем какая-то манипуляция? Тоже нет. Я просто честно перечислил все, что интересует покупателя в первую очередь, и что отличало мою машину от других. Все.
Единственная манипуляция, которую я использовал, — это раскрытие таких деталей, чтобы создать впечатление педантичного и скрупулезного хозяина автомобиля, который сразу ремонтирует любые неисправности. Более того, готовность проверить машину на любом СТО и раскрытие недостатков вселяет еще большую уверенность в чистоте продавца и безопасности сделки. Плюс, был написан ответ на главный вопрос: причина продажи.
Да, подход примитивный и простой. Но он эффективный, потому что вызывает доверие.
Подход №2: формула ОДП
В одной из ранних статей я уже писал о формуле ОДП. Она хорошо работает для юрлиц, которые массово продают какие-то товары через объявления на досках. Суть ее в том, что Вы пишете текст объявления по шаблону:
- Оффер (что-то очень заманчивое)
- Дедлайн (ограничение)
- Призыв к действию
Давайте рассмотрим пример текста, скажем, для продажи маркера. Обычного маркера для белой доски. Для простоты и наглядности я оставлю в объявлении только элементы формулы. Посмотрите образец.
При покупке 2-х маркеров:
- третий маркер — в подарок
- скидочная карта на весь ассортимент товаров магазина
- стирающая губка для доски в подарок (оффер)
В акции участвуют всего 2000 маркеров (не считая подарочные). (дедлайн)
Звоните и заказывайте! (призыв)
К этой формуле желательно добавить описание товара (до или после оффера).
Подход №3: WHY-формула
Этот подход хорошо работает, если нужно написать объявление о продаже услуг. Специфика таких объявлений в том, что вначале Вам нужно продать мастера, и только потом — его услугу. WHY-формула изумительно справляется с первой задачей.
Давайте рассмотрим наглядный пример. Допустим, Вам нужно продать услугу покрытия ванны эмалью. Вы используйте WHY-формулу в самом начале текста объявления, чтобы вызвать доверие и установить эмоциональную связь с читателем, после чего продаете саму услугу.
Я верю в то, что восстановленная ванна должна быть долговечной и безопасной. Более того, я твердо убежден, что мастер, который восстанавливает ванну, должен нести ответственность за свою работу и выполнять ее качественно, как для себя. Без оправданий.
Поэтому работу я выполняю всегда сам и использую только проверенную эмаль Реафлекс-50 (Tikkurila). Я наношу не менее 6 слоев (хотя требуется 3-4), чтобы гарантировать прочность и долговечность эмали на 10-15 лет.
У меня нет ни менеджеров, ни сайта, ни отдела продаж, а значит нет и расходов на их содержание. Поэтому цены ниже, чем у крупных компаний. Само собой, я заключаю с Вами договор, в котором прописана гарантия и выдаю кассовый чек.
Позвоните, и я расскажу вам о реставрации ванн то, что не расскажут другие мастера.
В этом примере мы словно переплетаем преимущества с WHY-формулой и вызываем расположение к мастеру. Это очень важный момент, потому что многие клиенты боятся ошибиться, и хотят быть уверены, что делают правильный выбор.
3. Подбираем наглядные изображения
Один из главных элементов. Да, да, не удивляйтесь. Несмотря на то, что я копирайтер, я твердо убежден, что изображения играют в объявлениях порой даже большую роль, чем текст.
Дело в том, что большая часть людей — визуалы. А значит основную информацию воспринимают зрительно. Чем больше изображений (качественных изображений — это важно) Вы показываете, тем выше шансы быстрее продать товар.
Это не значит, что Вам нужно скорее бежать покупать профессиональную камеру и настраивать профессиональный свет (софтбоксы, вспышки и все дела). Конечно, нет. Но позаботьтесь, чтобы Ваши фотографии имели нормальную четкость и были сняты при хорошем естественном или искусственном освещении. Более того, позаботьтесь о том, чтобы фотографии раскрывали интересующие аспекты товара.
Например, если Вы написали объявление о продаже автомобиля, то сделайте фото со всех сторон, внутри салона, состояния под капотом, состояния под днищем. Так Вы показываете, что Вам нечего скрывать, и это вызывает доверие. Или другой пример. Вам нужно написать объявление о продаже квартиры. В таком случае сделайте как можно больше разноплановых фотографий комнат, кухни, сан.узла, вида из окон, качества ремонта, коммуникаций, подъезда (если эти фото не компрометируют квартиру, разумеется). Чем больше Вы показываете, тем больше заявок получаете в итоге.
Хитрости при написании объявлений для досок объявлений
Как и в любой сфере, в текстах объявлений для рекламных досок есть свои хитрости, о которых многие не знают. Эти хитрости могут либо здорово выделить Ваше объявление на фоне окружающих и обеспечить больше (или увеличить скорость) продаж, либо испортить объявление в конец. Второй вариант на практике бывает чаще, потому что люди зачастую выходят за рамки здравого смысла и меры. Особенно это касается первой хитрости.
Хитрость №1: псевдографика (ASCII) в объявлениях
На большинстве досок Вам недоступны ни HTML-коды, ни инструменты форматирования. Только голый текст, и все. Но зачастую эти ограничения не распространяются на копирование и вставку. Другими словами, ничто не мешает открыть Вам таблицу с ASCII символами (так называемой псевдографикой) и дополнить арсенал инструментами для расстановки акцентов. Можно даже рисовать. Например, вот бабочка, нарисованная символами прямо в тексте объявления.
Но, повторюсь, многие люди, получая доступ к символам псевдографики, перегибают палку, превращая объявление в безобразие. Также псевдографику может разрушить адаптивная верстка. С другой стороны, если Вы умеренно используете ASCII-символы для разделения блоков текста и расстановки акцентов, они будут играть Вам на руку.
Посмотрите пример (на некоторых телефонах может отображаться правильно только в горизонтальном положении).
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
▓▒▓▒▓▒ ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ▓▒▓▒▓▒
▒▓▒▓▒▓ ОБЪЯВЛЕНИЯ (c ASCII) ▒▓▒▓▒▓
Аналогично можно использовать буллеты для перечисления выгод (это особенно удобно, когда в тексте объявления нельзя просто так вставить ненумерованный список):
▓ Бесплатная доставка
▒ Миксер в подарок
▓ Карта лояльного покупателя со скидкой 5%
▒ Чашечка кофе
▓ Прогулка на самокатах
Но помните, что с креативом, равно как и с юмором лучше быть осторожным. Далеко не все это могут понять и оценить. В конце концов, Ваша задача — продавать, а не развлекать.
Хитрость №2: «бесконечное» объявление
В некоторых досках есть неприятная вещь. Под Вашим объявлением показываются тексты Ваших конкурентов. Для пользователя это, может, и хорошо (хотя как посмотреть), а вот для Вас — плохо, особенно если у конкурента более привлекательный заголовок. Покупатель может запросто соскользнуть взглядом на него и уйти с Вашего рекламного послания.
Чтобы этого избежать можно использовать очень простую технику. После призыва вставьте пустых символов (например, из псевдографики). По одному, на каждой новой строке. Так длина текстового блока расширится, и объявления конкурентов уйдут далеко вниз, за экран. Можно использовать и пустые строки, но некоторые доски их обрезают.
Внимание: этот прием не работает для досок, в которых блок изображений идет под текстом.
Хитрость №3: расширенные фотографии
Фотографии в основном используют только по назначению. Однако это также бездонный источник конкурентных преимуществ. Например, если у Вас есть сертификаты или дипломы, их можно показать в фотографиях. Если Вы оказываете услуги, покажите на фотографиях себя, сам процесс. Это вызывает доверие. Если у Вас большой павильон, покажите на фото ассортимент. Это также сыграет Вам на руку. Словом, фотографии — это раздел не только для товара, а для любой графической информации, которую Вы можете использовать для продаж.
Важно: обратите внимание, что на некоторых досках объявлений могут быть правила, запрещающие публикацию тех или иных визуальных элементов. Поэтому всегда читайте правила пользования сервисом, чтобы не было недопонимания.
Источник - https://nacar.ru
Свежие комментарии