Нам кажется, что конвейерные системы — это что-то новое и современное, но на самом деле конвейеры как механизм появились очень давно.
Еще в Древнем Египте и Древней Месопотамии люди использовали водоподъемные устройства – нории (ковшовые элеваторы), их можно по праву считать первой машиной непрерывной транспортировки грузов.
В XVI-XVII века начинаются первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров, например в мукомольном производстве и уже к концу XVIII века систематически использовался конвейер для перемещения легких сыпучих материалов на небольшие расстояние.
Во второй половине 17-го столетия начинается история ленточных конвейеров. Уже тогда конвейеры стали неизбежной частью транспортировки материалов.
В первые годы устройство такого конвейера и принцип его работа были довольно просты – деревянная доска и лента, которая перемещалась по ней, а первые ленты изготавливались из кожи, холста или резины.
Начиная с 19 века конвейерные системы активно развиваются, набирая оборот в промышленности, сначала с лентами из прочной ткани, а затем ткань начали прорезинивать.
Уже в 1887 в США начали использовать винтовой конвейер со шнеками, в 1894 году появился подвесной конвейер, а в 1905 году в Швеции появился первый ленточный конвейер со стальными лентами.
Но успешное поточное производство на основе конвейера было запущено впервые Генри Фордом в 1908 году.
Именно Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную и нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации продукцию — автомобиль.
Сейчас конвейеры это уже привычный и понятный нам механизм, более того, сложно представить себе крупное производство без конвейеров.
Источник - https://всеконвейеры.рф
Свежие комментарии