Главным ресурсом любого коммерческого предприятия являются его работники. Без слаженно действующего трудового коллектива невозможно качественное продвижение ни одного направления бизнеса. Комплектацией штата может заниматься и сам экономический субъект, но лучше доверить эту непростую задачу профессионалам.
Рекрутинг – это эффективный подбор персонала, осуществляемый вне кадровой службы организации. В рамках этого направления HR-менеджер осуществляет поиск специалистов с учетом специфики вакансии и предъявленных работодателем требований.
Основу рекрутинга составляют:
- изучение резюме кандидатов на должность;
- выбраковка неподходящих кадров;
- отбор претендентов и оценка их профессиональных качеств при личной встрече;
- проверка сведений о специалистах через отдел безопасности;
- выдача заказчику списка подходящих соискателей.
Непосредственно наем работников выполняет уже предприниматель. Соответственно, рекрутер – это посредник между трудовыми ресурсами и субъектом торговой деятельности.
Модели рекрутинга
Исходя из доступности кадров на рынке труда, рекрутмент подразделяется на:
- Линейный – массовое привлечение работников младшего корпоративного звена, в ходе которого используются стандартные технологии быстрого подбора.
- Management Selection – работа с руководителями среднего звена и специалистами высшего уровня квалификации.
- Executive search – целенаправленный поиск самых ценных кадров – исполнительных органов.
- Headhunting (другое название «охота за головами») – привлечение конкретного человека через его переманивание из другой компании.
С учетом методов, применяемых при отборе работников, рекрутинг классифицируется следующим образом:
Digital-рекрутинг, реализуемый с помощью «электронного» поиска специалистов.
В настоящее время этот вид показывает максимальную результативность. HR-менеджер изучает тематические группы в популярных социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Facebook и т.д.), где и выделяет для себя самых креативных и одаренных людей. Аккаунт претендента позволяет узнать о нем многое еще до личной встречи – образование, место работы, карьерный рост, хобби.
Помимо соцсетей, рекрутер использует специальные сайты по трудоустройству (XING, LinkedIn и т.д.). Там кандидаты размещают свои резюме и портфолио, что значительно упрощает задачу фильтрации.
Реферальный рекрутинг, проводящийся по рекомендациям.
Данное направление базируется на распространении информации об открытой должности. Для этой цели могут привлекаться как собственные сотрудники фирмы, так и ее контрагенты.
Скрининг, захватывающий только поверхностные критерии поиска.
Обычно рекрутер опирается на несколько базовых параметров – образование, возраст, опыт работы. Этот тип применяется лишь для самых простых вакансий, где имеет место большая текучка, а работникам не требуется высокая квалификация.
Кроме этого, рекрутинг бывает внутренним и внешним. Первый представляет собой работу «in-house», т.е. привлечение кадров силами HR-менеджера самой фирмы. Второй же предполагает обращение работодателя в рекрутинговое агентство или к независимому специалисту по подбо
Свежие комментарии