Поведенческие факторы (ПФ) — это набор метрик для оценки действий пользователей от момента их поискового запроса до последнего взаимодействия с сайтом, на который они попадают. Они влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче: поисковые системы используют их для определения полезности и популярности ресурса.
Сайты с позитивными показателями ПФ чаще получают более высокие позиции в результатах поиска.Поведенческие факторы можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние ПФ
Отражают поведение пользователя в поисковой выдаче и при переходе на сайт, но не описывают поведение внутри сайта:
-
CTR сниппета — количество кликов в соотношении с показами. Оценивается кликабельность по конкретным запросам и с разбивкой на регионы;
-
Возврат с сайта в поиск — частота возвратов пользователей с сайта обратно в выдачу;
-
Переход на сайт без возврата в поиск — как часто пользователи заходят на сайт и остаются, не уходят в выдачу для дальнейшего поиска;
-
Единственный переход из поиска — как часто сайт оказывается единственным, на который пользователи зашли и не вернулись к поиску;
-
Длина клика — время, через которое пользователь вернулся с сайта обратно в выдачу;
-
Переход по брендовому запросу.
Также поисковые системы оценивают количество переходов из закладок, через набор URL в адресной строке и переходы из других источников — рассылок, соцсетей, других сайтов.
Внутренние ПФ
Отражают действия пользователя на сайте после перехода из поиска или по ссылке. В системах статистики можно найти четыре основных показателя:
-
Время на сайте;
-
Отказы;
-
Глубина просмотра;
-
Страница выхода — предположительно, есть разница между выходом с главной и страницы контактов или «О компании».
Поисковики получают данные о поведении пользователей через системы статистики и дополнительные сервисы: мобильные приложения, карты, расширения браузера.
Для оценки внешних ПФ используется сама поисковая выдача, что логично.Источник - https://enotpf.ru
Свежие комментарии