Дорожные контроллеры переключают сигналы светофора и иногда выступают в роли главного устройства для связанной между собой группы ДК. Всё зависит от особенностей конструкции, но главное и основное их назначение — именно управление светофором.
Они делятся на два вида: системные и локальные. Локальные управляют конкретным светофором на конкретном месте, учитывают особенности движения и некоторые другие обстоятельства.
Системные управляются из командного центра или другим контроллером, включённым в сеть и назначенным координатором.Виды локальных ДК:
- Фиксированные, с жёстким управлением. Они запрограммированы переключать светофоры по нескольким заранее известным сценариям. Подходят для перекрёстков с примерно одинаковой транспортной интенсивностью в течение дня.
- Адаптивные, изменяющиеся в течение суток в зависимости от интенсивности движения. Предназначены для перекрёстков с неравномерным движением. Программируются на фазы заранее.
- Вызывные, реагирующие на требования пешеходов или транспортных средств. Они управляют эпизодически, длительность сигналов при этом фиксирована заранее. Сейчас таким механизмом оснащаются все системы, отдельно вызывные не выпускаются.
Виды системных ДК:
- Программные с жёстким управлением. Работают по заданным заранее программам, но при этом подключены к магистральному каналу связи и реагируют на выбор той или иной программы главным контроллером или управляющим пунктом (УП).
- Непосредственного подчинения с адаптивным или жёстким управлением. В отличие от предыдущей разновидности, эти модели имеют выделенный канал связи с УП — каждый ДК отдельно. Команды поступают непосредственно от УП, а дорожный контроллер регулярно «отчитывается» управляющему центру о состоянии светофоров и других систем. Если связь разрывается, он автоматически переходит в локальный режим, работающий по предустановленной резервной программе.
- Специализированные, для переключения указателей скорости и символов управления дорожных знаков.
Также ДК делятся на пофазные, с фиксированной длительностью разрешающих сигналов для всех направлений, и адаптивные, которые позволяют управлять каждым направлением движения отдельно. Сейчас последние более популярны — они гибче, «умнее» и учитывают особенности движения.
Источник - https://izpk.ru
Свежие комментарии